Газета
 02 октября 2006, 00:00   954

Парковаться на уровне

В Перми вновь вырос интерес к строительству многоуровневых парковок как со стороны местных властей, так и со стороны застройщиков. Однако большинство участников рынка недвижимости по-прежнему уверены в нерентабельности таких проектов. Единственным выходом может стать строительство в принудительном порядке.
В Перми вновь вырос интерес к строительству многоуровневых парковок как со стороны местных властей, так и со стороны застройщиков. Однако большинство участников рынка недвижимости по-прежнему уверены в нерентабельности таких проектов. Единственным выходом может стать строительство в принудительном порядке.

За минувший месяц админи-страция Перми объявила о проведении сразу нескольких аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельных участ-ков, которые предполагается использовать под строительство автостоянок, в том числе многоуровневых. Площадки на ул. Промышленной, 111 б и 137 б, а также на ул. Аркадия Гайдара, 8 в и 12 б предназначены под строительство автостоянок, в том числе многоуровневых. Таким образом, городские власти вновь обратились к проблеме возведения многоэтажных парковок. Напомним, ранее мэрия объявила о том, что на конкурс будут выставлены два участка в Индустриальном районе, на которых также планируется разместить многоэтажные автостоянки. Как заявила Building b.c. руководитель департамента планирования и развития территории Перми Татьяна Самойленко, точная дата проведения конкурса по площадкам в Индустриальном районе пока не определена, поскольку существуют проблемы с подготовкой документации. Однако г-жа Самойленко отметила, что, скорее всего, до конца года участки будут выставлены на торги. Кроме того, она положительно оценила площадки под автостоянки на ул. Аркадия Гайдара: «Там есть необходимость в таких сооружениях, да и сейчас там расположены гаражи».  

Интерес к многоуровневым стоянкам проявляют и сами застройщики. Как стало известно Building b.c., у компании «Сатурн-Р» существует проект такой парковки. Предположительно она будет иметь три уровня. Однако подробности пока не разглашаются. Директор ООО «Сатурн-Р» Андрей Санников в интервью изданию подтвердил наличие проекта. По словам г-на Санникова, на данный момент существует площадка, но пока рассматриваются различные варианты ее использования, включая многоуровневую автостоянку.

Вместе с тем многие представители строительной отрасли скептически относятся к идее строительства многоуровневых парковок. Респонденты Building b.c. считают такие объекты экономически невыгодными. По словам директора по строительству «Сатурн-Р» Николая Кирюхина, проекты многоэтажных парковок не окупаются. С точки зрения директора ЗАО «Предприятие В-1336» Александра Полева, если подобный проект и окупится, то на это потребуется около 70 лет. Опрошенные  Building b.c. эксперты объясняют нерентабельность многоуровневых парковок большими затратами на их строительство – стоимость одного машиноместа составляет от 500 тысяч рублей и выше.           

Генеральный директор ООО «Парма-Стройинвест» (реализовало проект многоуровневой автостоянки на Пушкарской, 55) Валерий Сюткин утверждает, что многоэтажные парковки проигрывают обычным, поскольку послед-ние практически не требуют капитальных вложений. Кроме того, как заявляет г-н Сюткин, стоимость земли под многоуровневые парковки неоправданно велика, поскольку владельцы стоянок платят по арендным ставкам для коммерческих организаций: «Арендная плата рассчитывается пропорционально величине земельного налога. По решениям Пермской городской думы от 2 марта и 29 июня этого года налоговые ставки в отношении земельных участков под индивидуальные гаражи и гаражно-строительные кооперативы составляют 0,2 %, а для прочих земельных участков, к которым относятся и автопаркинги, – 1,5 %, т. е. в 7 раз больше. Потребителям выгоднее иметь собственные гаражи, чем места на многоуровневых стоянках, ведь там высока арендная плата». Собственный проект собеседник издания также назвал убыточным, отметив, что изначальные расчеты по проекту на практике не оправдались.

По поводу перспектив строительства многоуровневых парковок мнения экспертов разделились. С точки зрения Валерия Сюткина, ситуация не изменится, поскольку нет реакции со стороны городских властей – арендные ставки по-прежнему высоки. Николай Кирюхин полагает, что появление многоэтажных стоянок неизбежно, но не в ближайшие пять лет. Наиболее перспективным и выгодным, по его мнению, является строительство многоуровневых парковок рядом с жилыми домами. Ряд экспертов полагает, что единственным способом стимулировать появление многоэтажных стоянок могут быть принудительные действия со стороны властей. Земельные участки под ликвидную недвижимость, каковой на данный момент является прежде всего жилье, будут выставляться на аукцион с условием обязательного строительства многоуровневых парковок.

Поделиться:
Все новости компаний