Газета
 02 октября 2006, 00:00   1196

NGN — общение без границ

Когда в 2005 году компания «Уралсвязьинформ» представила возможности NGN в Челябинске, это назвали первым в России реально работающим полномасштабным проектом по созданию сети следующего поколения (именно так переводится с английского NGN — Next Generation Network). В августе 2006 года NGN стартовал в Перми. Пока первые абоненты изучают широчайший потенциал «единого номера», мы расскажем, что собой представляют эта и другие услуги сети.
Автор: Кирилл Перов
Когда в 2005 году компания «Уралсвязьинформ» представила возможности NGN в Челябинске, это назвали первым в России реально работающим полномасштабным проектом по созданию сети следующего поколения (именно так переводится с английского NGN — Next Generation Network). В августе 2006 года NGN стартовал в Перми. Пока первые абоненты изучают широчайший потенциал «единого номера», мы расскажем, что собой представляют эта и другие услуги сети.

«Единый номер». Это виртуальный семизначный номер, который присваивается абоненту (вне зависимости от наличия или отсутствия у него телефонной линии). Вместе с номером он получает логин и пароль, с помощью которых (через оператора или сеть Интернет) прописывает маршрут прохождения вызова. Вызов на «единый номер» переадресуется на любой из контактных телефонов абонента (рабочий, мобильный, домашний). 
Приведем основные параметры настроек маршрута вызова:
последовательный вызов на указанные номера (в случае занятости номера  абонента  или отсутствия ответа звонок переключается на следующий в списке номеров); 
одновременный вызов на указанные номера (соединение происходит с абонентом, ответившим первым);
создание «черного» (запрет входящих вызовов от анонимных или конкретных абонентов) и «белого» списка входящих номеров;
 запрет вызовов в определенное время суток или день недели;
переадресация входящих вызовов при занятости основного номера абонента.
По прогнозам специалистов, возможности и преимущества услуги «единый номер» (минимальная вероятность потери вызова, организация переадресации вызовов по желанию абонента, большой выбор, конфиденциальность и безопасность настроек) могут оказаться значимыми для эффективной работы самых разных компаний и их структурных подразделений: справочных служб, отделов продаж, служб маркетинга, работы секретаря. Возможности услуги позволяют оптимизировать работу офиса, в частности, минимизировать численность персонала — от технического до операторов call-центров.
В то же время, как показали маркетинговые исследования, «единый номер» — услуга, востребованная физическими лицами. Понятное и удобное управление настройками, возможность оперативно их менять  — удачное решение для тех, кто желает всегда оставаться на связи.   
 
Бизнес-услуги. Технология сетей нового поколения обеспечивает предоставление неограниченного спектра телекоммуникационных услуг с возможностью их добавления и редактирования. Абонент может самостоятельно составлять свой пакет сервисов, определять параметры отдельных услуг,  а также пользоваться ими с разных точек доступа.  
Уже осенью пермские связисты планируют запустить целый ряд услуг из арсенала NGN. Для подключения к ним достаточно иметь выход в Интернет и установить на компьютер специальное программное обеспечение (его предоставляет оператор связи). Благодаря последнему абонент получает доступ к большому спектру возможностей:
использовать для общения аудио-, видео- и текстовые сообщения;
принимать новые звонки во время текущего разговора; 
объединять звонки в конференцию (с возможностью видеосвязи);
иметь доступ к глобальной телефонной книге, содержащей контакты всех пользователей; 
обмениваться мгновенными сообщениями (в режиме чата, форума, ICQ);
обмениваться текстовыми файлами.
 
IP-телевидение. Если вышеперечисленные услуги — сегодняшний день NGN, то IP-телевидение — будущее этой уникальной технологии.
IP-телевидение дает возможность передавать телесигнал  на компьютер или телевизионный приемник по сети передачи данных.
Ознакомиться с возможностями NGN можно на стенде Пермского филиала электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ» в рамках выставки «Информационные технологии. Связь  — 2006», которая пройдет в ВЦ «Пермская ярмарка» с 3 по 6 октября.

На правах рекламы
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний