Газета
 25 сентября 2006, 00:00   1134

После бала

О том, что такое современное агентство, как оно зарабатывает и какие позиции занимает, рассказывает главный редактор «Нового Региона» Татьяна Осипова.
О том, что такое современное агентство, как оно зарабатывает и какие позиции занимает, рассказывает главный редактор «Нового Региона» Татьяна Осипова.

Информационное агентство «Новый Регион» (г. Пермь) второй год подряд завоевывает сразу несколько престижных наград на Балу уральской прессы.

На Балу прессы-2006 «Новый Регион-Пермь» победил сразу в трех номинациях: как самое информативное СМИ Пермского края, как лучшее агентство и интернет-ресурс края. Чем можно объяснить такой успех?
— Причин, наверное, две. Во-первых, усердная работа наших журналистов. Во-вторых, небольшое количество СМИ, которые серьезно могли претендовать на победу в номинациях «агентство» и «интернет-ресурс». После появления в Перми «Нового Региона» в 2000-ом году были запущены сразу несколько проектов-аналогов. Но, проработав в среднем год-два, они закрылись, не сумев наладить полноценную работу и добиться признания аудитории. Сейчас на рынке агентств в Перми два активных игрока: «Новый Регион» и «Интерфакс». Есть еще локальная активность в Березниках и Соликамске, мы с интересом за этим наблюдаем. Пока это растущие в информационном плане регионы. Думаю, что скоро нам придется или открывать там корпункты, или интегрироваться с кем-то из местных игроков. 
 
«Новый Регион» — одно из самых закрытых СМИ. Что сегодня представляет собой агентство?
— Напротив, мы одно из самых открытых СМИ. Шесть лет мы потратили на то, чтобы ежедневно собирать, структурировать и выкладывать в открытом режиме информацию о Пермской области, сейчас о Пермском крае. Сегодня «Новый Регион-Пермь» входит в большую группу, которая контролирует целую сеть агентств в ключевых регионах страны. Наиболее сильны позиции группы на Урале: в Екатеринбурге, Перми, Челябинске. Есть очень интересные проекты на Украине: русскоязычные «Новый Регион-Крым» и «Новый Регион-Киев». В Перми «Новый Регион» — это ежедневная лента новостей, которая выходит в режиме он-лайн в открытом доступе. Это анонсы ключевых событий, недавно появившиеся фоторепортажи — всего через час-два после события можно просмотреть полный фотоотчет о нем. Сегодня к нашей традиционной аудитории, журналистам и пиарщикам, подключилась большая армия офисных работников, чиновников. Это люди, у которых на работе есть Интернет, и они хотят знать о последних событиях, быть в курсе действий своих конкурентов и коллег. Они подняли посещаемость наших ресурсов в Интернете до нескольких тысяч человек в день.
 
В Перми «Новый Регион» всегда представлял открытую бесплатную ленту новостей. На какие средства в таком случае существует агентство?
— Информационные агентства, безусловно, — очень специфический вид СМИ. У нас есть возможность значительно сокращать издержки: нет расходов на бумагу, как у газетчиков, или на производство телепрограмм, как у коллег с телевидения. Доходная часть — это рекламные возможности сайтов, публикация пресс-релизов, анонсов событий. Мы за последние пять лет принципиально не принимали участия в предвыборных кампаниях и подобном пиаре. Агентство в нашем понимании — это зеркало, мы можем усилить внимание к тому или иному объекту или событию, но не меняем его суть. Мы сообщаем информацию. Оценивать ее — дело читателя.
Если говорить о бесплатной ленте, то поначалу нас многие критиковали за такой подход, но прошло время, и сейчас можно говорить, что наш прогноз оправдался — мы получили огромный интерес к веб-ресурсам «Нового Региона». Нам нравится сообщать людям новости. Недавно мы «мониторили» блоги и удивились, как много наших новостей люди обсуждают в своих «живых журналах». Это еще один сигнал, что мы движемся в верном направлении.
 
Как сейчас складывается ситуация на пермском рынке новостей?
— Если говорить о том секторе, в котором работаем мы, он вырос за последние пять лет раза в три-четыре. Я имею в виду количество новостей, информационную активность в регионе. Примерно на столько же выросла посещаемость ресурсов агентства в Интернете. Это означает, что есть новости и есть, где их почитать.
Самая большая проблема в Перми сегодня — отсутствие полноценного интернет-ресурса, коммуникативной площадки, городского сайта.  Это не сфера «Нового Региона», по сути, мы получаем награды и как лучший интернет-ресурс, но в полной мере им не являемся. Сейчас сразу несколько команд пытаются двигаться в этом направлении. Буквально на этой неделе мы «мониторили» эти попытки, и нам они не очень понравились. Возможно, придется сделать такой проект своими силами.
 
Многие пермские СМИ говорят о проблеме кадров. Это справедливо и для агентств?
— Да, конечно. Нам приходится очень долго подбирать людей на вакансии журналистов, потом дополнительно их обучать.
Поделиться:
Все новости компаний