Газета
 25 сентября 2006, 00:00   1474

«Урал ФД»: от финансового планирования до оценки антиквариата

«Урал ФД»: от финансового планирования до оценки антиквариата
Банк «Урал ФД» продолжает развивать программу private banking. В ближайшее время возможности VIP-клиентов банка «Урал ФД» будут расширены. О развитии этого направления рассказывает заместитель председателя правления банка «Урал ФД» Владилен Автухович.
Автор: Кирилл Перов
Банк «Урал ФД» продолжает развивать программу private banking. В ближайшее время возможности VIP-клиентов банка «Урал ФД» будут расширены. О развитии этого направления рассказывает заместитель председателя правления банка «Урал ФД» Владилен Автухович.

Почему банк начал развивать направление private banking?
— Мы проанализировали рынок и пришли к выводу, что в данной нише на пермском рынке  банки почти не работают, а между тем спрос на банковские и финансовые услуги в целом у состоятельных людей есть. Поэтому было принято решение развивать направление услуг, которое на Западе известно как private banking. Банки, предоставляющие подобные услуги в России, только начинают это делать, и каждый идет своим путем. Мы начали с простого: с определения того, кто для нас VIP-клиент, выделения специалистов в банке, отвечающих за обслуживание таких клиентов, и разработки базового пакета услуг для них. После этого мы расширили пакет услуг в рамках private banking, формализовали основные бизнес-процессы и приступили к разработке комплекса мероприятий, направленных на популяризацию private banking среди наших потенциальных клиентов.
 
Что включает в себя private banking?
— Если говорить кратко, то это комплекс продуктов и услуг, учитывающих индивидуальные запросы  состоятельных клиентов и предоставляемых на том уровне, к которому эти люди привыкли. Во-первых, персональное банковское обслуживание в «Урал ФД» включает в себя стандартные розничные банковские услуги: расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, банковские карты, вклады, аренду сейфовых ячеек и так далее. Во-вторых, private banking — это еще и дополнительный набор финансовых инструментов: инвестиционные продукты — ПИФы, доверительное управление; страховые продукты, включая страхование жизни. В третьих, услуги консьерж-сервиса. Наконец, программа частного обслуживания предоставляет дополнительные сервисные услуги, такие как отдельная VIP-комната, услуги персонального менеджера и так далее. Для наиболее полного информирования и консультирования VIP-клиента с ним работает персональный менеджер, благодаря чему клиент тратит минимальное количество времени на взаимодействие с банком, все вопросы между ним и финансовым учреждением решаются через менеджера.
 
Какие продукты для этого разработаны в банке «Урал ФД»?
— Банк предлагает три вклада: «Рантье», «Магнат» и «Инвестор». Процентные ставки достаточно привлекательны, они выше, чем в аналогичных программах федеральных банков. В рамках развития второго блока VIP-продуктов — управление активами — на базе банка клиентам предоставляюся программы страхования, вложения в паевые инвестиционные фонды, недвижимость. Мы начинаем развивать блок life style-услуг, среди них — консультирование клиентов при покупке антиквариата.
 
Кто является клиентом частного банковского обслуживания?
— Состоятельные люди: бизнесмены, топ-менеджеры крупных компаний, известные политики. Для закрепления за клиентом статуса VIP-клиента ему необходимо разместить в банке не менее 3 миллионов рублей (или эквивалента в иностранной валюте) на срок не менее 3-х месяцев. Как правило, VIP-вклады значительно больше, а сроки их размещения в среднем составляют около 1 года.
 
Какова плата за банковские VIP-услуги?
— Клиент, заключивший с банком договор о персональном банковском обслуживании, платит только 1000 рублей в месяц в качестве абонентской платы, а также предусмотренные стандартными тарифами банка комиссии за операции.
 
Как Вы оцениваете перспективы программ private banking?
— Несмотря на то что private banking как отдельное направление появилось  в нашем банке относительно недавно, мы уже смогли добиться определенных результатов. К концу этого года будет создан сайт, посвященный персональному банковскому обслуживанию в банке «Урал ФД». На сегодняшний день банк ведет переговоры с крупными компаниями по оказанию консьерж-услуг, включающих в себя приобретение премиум-товаров, организацию досуга, отдыха и так далее.  Это позволит в ближайшее время придать импульс направлению life style management в банке. В перспективе намечается расширение программ финансового планирования и консультирования.
 
На правах рекламы
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний