Общество
 25 сентября 2006, 16:18   1013

Развитие машиностроения в Пермском крае полностью зависит от нефтяной и газовой отраслей, полагают эксперты


Пермские машиностроители рассчитывают развиваться за счет увеличения заказов от нефтяных и газовых компаний. Машиностроение в регионе находится на второстепенных ролях. Большая часть бюджета Пермского края формируется нефтяниками и калийщиками. Одновременно все более значимыми становятся доходы ритейла и предприятий сферы услуг. По данным «Эксперт-Урал», отрасль машиностроения в 2005 году ухудшила свои показатели на 19,8%. Индекс производства машин и оборудования по крупным и средним предприятиям Прикамья за январь-июль 2006 года снизился на 15,8% (до 84,2%) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. С рынка постепенно ушли или уходят крупнейшие игроки: завод «Велта», ФГУП «Завод имени Дзержинского». Среди лидеров отрасли по результатам проведенного «bc» блиц-опроса среди экспертов издания: ОАО «Мотовилихинские» заводы (несмотря на то, что на предприятии какое-то время назад был сделан акцент на металлургии), «Привод», «Новомет», «Синергия», «Павловский машзавод» и с некоторыми оговорками «Пермские моторы». Соответственно, все лидеры производства так или иначе ориентируются на нефтегазовое машиностроение. По словам генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь» Александра Лейфрида, ежегодно объем заказов составляет порядка 80 млн рублей, но в следующем году планируется увеличить сумму вдвое — до 160 млн. Однако у обслуживающих всего две отрасли компаний нет интереса развивать новые направления. В результате в сфере машиностроения региона существует динамика стагнации, считает Валерий Струк, начальник управления промышленности и науки Министерства промышленности и природных ресурсов Пермского края.
Полную версию статьи «Не слезая с иглы», посвященную перспективам развития машиностроительной отрасли в Пермском крае, читайте в Business Class от 25 сентября 2006 года.
Поделиться: