Газета
 18 сентября 2006, 00:00   1027

Большие и маленькие

Небольшие пермские продавцы компьютерной техники намерены побороться за рынок с крупными игроками. С этой целью была создана гильдия. Большие компании пока не знают, как на это реагировать.
Небольшие пермские продавцы компьютерной техники намерены побороться за рынок с крупными игроками. С этой целью была создана гильдия. Большие компании пока не знают, как на это реагировать.

Как стало известно «bc», небольшие пермские компании, специализирующиеся на розничной продаже компьютерной техники, объединились в «Гильдию региональных продавцов компьютерной техники» с целью противостоять конкуренции московских сетевых структур. В гильдию (которая по форме собственности является некоммерческим объединением) вошли 12 компаний, самой крупной из которых является «Уральский компьютерный дом». По словам представителя организации Натальи Бильдягиной, основной причиной, приведшей к объединению, стала экспансия на пермском рынке столичных крупных игроков, таких как «Техносила» и «Эльдорадо»: «Одним из преимуществ крупных компаний является возможность приобретать товар по более низким ценам за счет больших объемов. Мелкие игроки не могут позволить себе этого, так как объемы их продаж невелики и не позволяют закупать много оборудования. Объединившись, мы получили возможность приобретать более объемные партии товара и вследствие этого выигрывать в цене».
В настоящее время «Гильдия» не является зарегистрированной организацией, и, по словам участников, «функционирует в экспериментальном режиме». На ее основе создана организация «Бизнес компьютер», которая как юридическое лицо занимается подписанием договоров с оптовыми компаниями, производит закупку компьютерной техники, после чего товар распределяется между участниками «Гильдии».
Как сообщила Наталья Бильдягина, в течение полутора месяцев с момента появления «Гильдии», закупочные цены для предприятий, входящих в это объединение, снизились на 4 %: «После того как компании, входящие в гильдию, стали закупать товар оптом, цены для нас снизились, однако, несмотря на это, крупные сетевики по-прежнему имеют больше преимуществ. Объемы их закупок выше, вследствие чего они приобретают товар в среднем на 20 % дешевле. Кроме того, сетевым компаниям предоставляется более выгодные кредитные условия».
По информации «bc», «Гильдия региональных продавцов компьютерной техники» — это ноу-хау Перми, и в других регионах подобных организаций нет. В настоящее время конкретных экономических задач перед «Гильдией» не стоит, основной целью является выявление преимуществ работы в новом формате. По словам участников проекта, в случае если объединение принесет результаты, возможно, что подобные «Гильдии» откроются и в других городах России. Однако на данном этапе существование объединения мелких игроков остается незамеченным большими компаниями.
Алексей Крюков, руководитель отдела маркетинга ГК ИВС:
— Не могу представить конкретных механизмов работы «Гильдии», поэтому вряд ли на данном этапе можно судить о какой-либо результативности данной структуры. По крайней мере, проект появления всероссийской гильдии региональных продавцов кажется мне маловероятным — интересы мелких розничных продавцов, как правило, расходятся, поэтому вряд ли им удастся найти общий язык, чтобы создать большое объединение.
Несмотря на то что крупные компании в настоящее время имеют ряд неоспоримых преимуществ перед мелкими продавцами, участники «Гильдии» уверены, что в случае успешной работы организации у них может появиться возможность увеличить долю присутствия на рынке продаж компьютерной техники. Однако, по словам Натальи Бильдягиной, в текущем году состав участников «Гильдии» расширен не будет, так как проект было решено оставить как экспериментальный до начала января. До этого времени члены объединения готовы принять в свои ряды только одну компанию, при этом новичок должен находиться в Кировском районе, ни одно из предприятий которого на данный момент не вошло в «Гильдию».
Поделиться: