Газета
 11 сентября 2006, 00:00   1007

Очей очарование

Дому художника уже не хватает и шести залов.
Дому художника уже не хватает и шести залов.

6 сентября в Доме художника открылась выставка «Осенний вернисаж», на которой пятьдесят пермских авторов представили более 100 работ, написанных за последний год.
Открытие выставки, как всег-да, несло в себе небольшой пафосный заряд: всех присутствующих неоднократно поздравили с этим замечательным событием, а представителя городского департамента по культуре и искусству Ирину Конюшевскую — еще и с прошедшим юбилеем. Все происходящее несколько напоминало культурный междусобойчик, очаровательный литкружок, члены которого друг друга давным-давно знают, вследствие чего обращаются друг к другу не иначе как «Лена», а в случае солидного возраста величают уважительно «Альберт Константинович». Дружелюбная и теплая атмосфера, конечно, очень располагает, но отдельные присутствующие долгое время остаются в некотором недоумении: кто это? почему его поздравляют?
 
Живопись и поэзия. Как пояснил председатель пермского Союза художников Равиль Исмагилов, «Осенний вернисаж» — это не обязательно работы на осеннюю тему. Это только время года, на которое приходится выставка». И, действительно, несмотря на преобладающие осенние мотивы выставки, спектр представленных работ гораздо шире: здесь и портретный жанр, и гобелены, и металлические скульптуры Рустама Исмагилова…Эпиграфом «Осеннего вернисажа» стало скромное и непритязательное четверостишие Алексея Решетова:
 
Я снова русской осенью дышу,
Брожу под серым солнышком
осенним,
Сухой цветок отыскиваю в сене
И просто так держу его, держу…
 
Эти строки как нельзя кстати подходят как к природным пейзажам («Занимается осень над Вишерой» Виктора Остапенко, «Осенний ветер» Алексея Мургина), так и к городской тематике, представленной Максимом Клеткиным в работе «Улица Кирова».
 
Надо жить ярко!
 
Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени…
 
Несмотря на то что Осип Мандельштам назвал свое стихотворение «Импрессионизм», о целой массе экспрессивных работ хочется говорить именно этими строками. Самые запоминающиеся натюрморты и пейзажи — это «Дары августа» и «После грозы» Равиля Исмагилова, «Кама» Равили Гимадиевой, «Осенние дорожные впечатления» Александра Новодворского. Художниками использованы такие чистые, порой даже концентрированные цвета и оттенки, положенные то аккуратными, то нарочито-небрежными мазками, что непременно хочется сказать, что каждый из авторов «понял масла густоту». Синий, желтый, насыщенный бордовый в настроении каждого художника обретают абсолютно разное звучание: от приподнято-поэтического до диковато-веселого.
Настоящим шедевром выставки можно назвать «Одинокую звезду» Равиля Исмагилова, которая не только демонстрирует всю палитру зеленого, но и обладает мощнейшей космической энергетикой.
Живую и немного игривую ноту в вернисаж внес Аркадий Амирханов, представив работу «Ожидание», на которой в мечтательно-выжидающей позе изображена девушка-кошка — не тот навязанный Голливудом секси-образ, облаченный в черную кожу и маску а-ля Бэтмен, а хитроватую кошачью мордочку, с которой домашняя любимица невозмутимо рассматривает только что разодранные ею колготки.
Обычно не очень широко представленное прикладное творчество на «Осеннем вернисаже», что называется, развернулось. Украшением выставки можно считать каждую работу Елены Кудрявцевой, занимающейся ручным ткачеством: от «Часовни святой Екатерины» до необыкновенно правдоподобных натюрмортов из вязаных фруктов.
Ольга Власова, искусствовед:
— Мне нравится эта выставка. Она удивила нас тем, что только что закончилось лето, а работ уже очень много, такого обычно никогда не бывает. К сожалению, почти половина в экспозицию не вошла. Не хватило даже шести залов Дома художника, нужно двенадцать.
Поделиться:
Все новости компаний