Газета
 04 сентября 2006, 00:00   982

Близкие вагоны

Близкие вагоны
Два сырьевых гиганта Пермского края рассматривают возможность заказать продукцию ФГУП ПО «Уралвагонзавод». ОАО «Сильвинит» и «Уралвагонзавод» могут возродить былое сотрудничество и подписать контракт на сумму более полумиллиарда рублей.
Два сырьевых гиганта Пермского края рассматривают возможность заказать продукцию ФГУП ПО «Уралвагонзавод». ОАО «Сильвинит» и «Уралвагонзавод» могут возродить былое сотрудничество и подписать контракт на сумму более полумиллиарда рублей.

Региональные власти подталкивают предприятия Пермского края и Свердловской области к более тесному сотрудничеству. Первый реальный и значимый результат был достигнут в ходе визита в Пермь делегации машиностроительных предприятий городов Нижний Тагил и Верхняя Салда. Предварительных договоренностей о сотрудничестве достигли нижнетагильский «Уралвагонзавод» и соликамский «Сильвинит». В ближайшее время последний получит официальное предложение на поставку вагонов-минераловозов от «Уралвагонзавода». На «Сильвините» «bc» сообщили, что несколько лет назад тагильское предприятие принимало участие в конкурсе на создание подобного вагона для соликамского производителя калийных удобрений, но предложенная свердловчанами модель, оказавшись лучшей по эффективности разгрузочного устройства, не соответствовала условиям заказчика по грузоподъемности. Вместо названных в требованиях заказчика 70 тонн «Уралвагонзавод» предложил модель грузоподъемностью 68 тонн. Сейчас ситуация изменилась — предложенная сегодня модель проходит испытания и удовлетворяет большинство требований «Сильвинита» относительно коррозионной устойчивости, окраски, грузоподъемности и т. д. Единственное препятствие к незамедлительному подписанию контракта — цена изделия (один вагон «Уралвагонзавода» стоит более 1 млн рублей). Конкуренты из Брянска и Стаханова (Украина) предлагают минераловозы дешевле, однако их продукция не соответствует всем техническим характеристикам, заявленным в требованиях  «Сильвинита».
Более полная информация о возможности подписания договора между ОАО «Сильвинит» и  ФГУП ПО «Уралвагонзавод» может появиться после 7-го сентября. На эту дату запланирован визит руководства соликамского предприятия в Нижний Тагил, официально приуроченный к семидесятилетнему юбилею «Уралвагонзавода». По информации «bc», кроме участия в торжествах,  запланировано и проведение переговоров между топ-менеджерами двух предприятий по поставкам «Сильвиниту».
Главный инженер ФГУП ПО «Уралвагонзавод» Владислав Андронов в  разговоре с «bc» подчеркнул, что на его предприятии рассматривается возможность заключения контракта и с другим калийным гигантом, ОАО «Уралкалий». Получить комментарии на этот счет от ОАО «Уралкалий» на момент сдачи номера в печать «bc» не удалось.
Подобные деловые отношения могут возродиться и между другими машиностроительными предприятиями Пермского края и Свердловской области. Об этом в разговоре с «bc» говорили руководители ряда машиностроительных предприятий городов Нижний Тагил и Верхняя Салда во время визита  в Пермский край 30–31 августа.  Целями данной поездки были объявлены знакомство с основными производствами, технологическими возможностями и продукцией предприятий Перми; развитие научно-технической и производственной кооперации и реализация проектов прогрессивных технологий. В рамках визита в Пермь гости также встретились с заместителем председателя  Правительства Пермского края  Михаилом Антоновым и министром промышленности и природных ресурсов Пермского края Валерием Серединым.
Участники встречи подчеркнули, что в последние годы машиностроительные предприятия Пермского края и Свердловской области сталкиваются с общими проблемами: разрывом старых научно-технических и производственных связей, старением производственных фондов и модельного ряда продукции, отсутствием квалифицированных рабочих и инженерно-технических кадров.
По словам Михаила Антонова, у машиностроения Пермского края самая важная проблема — недостаточные темпы роста. Увеличение темпов роста возможно при привлечении серьезных инвестиций, считает  заместитель председателя  правительства.  Несмотря на некоторые положительные тенденции (увеличение инвестиций в первом полугодии 2006 года на 20 % относительно соответствующего периода 2005 года), ситуация остается достаточно напряженной, заявляет Михаил Антонов. Во время встречи участники выдвинули идею организации в планирующемся к созданию пермском технопарке подразделения, в функции которого будет входить налаживание тесной научно-технической кооперации между Пермским краем и другими территориями Российской Федерации.
 
Справка «bc»
Сегодня ОАО «Сильвинит» (г. Соликамск) выпускает 6 млн тонн продукции в год.
Продукция предприятия перевозится водным транспортом (по Каме транспортируется  около 1 млн тонн удобрений) и железной дорогой. Предприятие использует около 4,5 тыс. специализированных вагонов-минераловозов, большинство из которых находится в собственности «Сильвинита». В среднем объем заказов предприятия составляет около 500 вагонов  в год. Сейчас основными поставщиками предприятия являются ЗАО «Брянский вагоностроительный завод» и ОАО «Стахановский вагоностроительный завод» (Украина, Луганская область).
 
ФГУП ПО «Уралвагонзавод» (г. Нижний Тагил) — крупнейший в мире производитель вагонов. Его мощности рассчитаны на выпуск 21 тыс. вагонов в год. Также в номенклатуре завода — тракторы, экскаваторная техника, спецтехника, товары народного потребления.
Поделиться:
Все новости компаний