Газета
 04 сентября 2006, 00:00   1617

Секреты «Метро»

Секреты «Метро»
Открытие торгового центра «Метро» ударит по игрокам местного оптового рынка. Но, несмотря на опасения дистрибьюторов, реальная угроза стоит только перед открытыми рынками.
Открытие торгового центра «Метро» ударит по игрокам местного оптового рынка. Но, несмотря на опасения дистрибьюторов, реальная угроза стоит только перед открытыми рынками.

Планируемое на конец сентября открытие торгового центра «Метро» негативно скажется на доходах участников рынка оптовых продаж. В первую очередь от этого могут пострадать местные дистрибьюторские компании и оптовые фирмы. Но вряд ли последствия прихода «Метро» будут катастрофическими. Как сообщил «bc» генеральный директор ООО «Торговый дом «Фуд Трэйд» Вадим Холкин, «мы проводили консультации с дистрибьюторами из других городов, где «Метро» уже есть: Казани, Уфы, Екатеринбурга. Они сказали, что спад спроса на их услуги длился только первые несколько месяцев, потом рынок постепенно выравнялся».
Крупные международные торговые компании, имеющие контракты о сотрудничестве с «Метро», могут прекратить отношения с местными дистрибьюторами, что, по мнению ряда экспертов, приведет к кризису деятельности поставщиков. Однако последние уверены, что серьезных убытков удастся избежать.
Вадим Холкин, генеральный директор «Торгового дома «Фуд Трэйд»:
Компании «Марс», «Крафт» имеют договоры о поставках с «Метро», но при этом будут продолжать с нами сотрудничать, только в меньших объемах. В отношениях с одним из крупнейших наших поставщиков, компанией «Большевик», вообще никаких изменений не предвидится. В целом мы прогнозируем снижение спроса на наши услуги на 5–10 %, что не сильно скажется на деятельности фирмы.
По мнению коммерческого директора ООО «Линия 7» Константина Пьянкова, «Метро» будет поставлять только те объемы, на которые ориентируется. Спрос в Перми намного выше. Поэтому крупные международные компании, имеющие контракты с «Метро» (для нашей организации это «Нестле», «Марс», JTI), не будут разрывать отношений с местными закупщиками, просто сократятся объемы поставок».
По мнению дистрибьюторов, их компании имеют ряд преимуществ по сравнению с «Метро». По словам Вадима Холкина, «имея партнерские отношения с организациями города, мы можем отсрочить платеж, также мы занимаемся доставкой продуктов клиентам. Этого «Метро» не делает, у него другой формат».
Пермские дистрибьюторы плотно сотрудничают с крупными сетевыми магазинами. По мнению экспертов, «Метро» может потеснить местных игроков в этом сегменте. Однако последние не собираются менять политику, если условия дистрибьюторов будут приемлемы. Как сообщила «bc» директор ООО «Семья» Наталья Мишланова, «никаких отдельных договоров с торговым домом «Метро» не планируется. Наши магазины сотрудничают со всеми крупными дистрибьюторскими фирмами города, и нет никаких предпосылок для разрыва отношений».
Сергей Нагибин, директор ОАО «Пятерочка»:
«Метро» чисто технически не сможет полностью обеспечить сетевые магазины продуктами. Возможно, магазины будут покупать у них кондитерские или табачные изделия, но мясопродукты и хлеб они предоставить в полном объеме не смогут. Мы не собираемся разрывать отношения с местными оптовыми поставщиками, хотя, если цены в «Метро» будут ниже, потребуем от дистрибьюторов конкурентоспособной ценовой политики.
Очевидно, что наибольшие потери из-за появления «Метро» в Перми понесут открытые оптовые рынки.
По мнению Вадима Холкина, больше всего от открытия «Метро» пострадают оптовые торговцы на открытых рынках. Потребители их товаров станут клиентами «Метро». С ним согласился директор ТЦ «Гача» Александр Биняминов: «Мы ожидаем большие потери от открытия «Метро». Безусловно, многие наши клиенты отправятся туда. Но все равно есть надежда, что часть покупателей у рынка останется. Мы не будем вносить изменений в свою работу, все останется как прежде».
В то же время дистрибьюторские фирмы не исключают вариантов сотрудничества с «Метро». Компании смогут выступить в качестве поставщиков товаров местных производителей торговому центру. «Безусловно, мы будем вести переговоры о сотрудничестве с «Метро» и рады работать с ним как с оптовым клиентом. У «Линии 7» есть контракты с компаниями «Славянский вкус» и «Чистый продукт». В рамках этих договоров мы будем выходить на «Метро», — сообщил директор «Линии 7» Константин Пьянков. «Если будет возможность сотрудничать с «Метро», мы с удовольствием рассмотрим такой вариант», — пообещал Вадим Холкин.
Специалист по работе с клиентами ТЦ «Метро» Константин Макаренко от комментариев по поводу возможных изменений на пермском оптовом рынке отказался, объясняя это тем, что подобная информация носит коммерческий характер.
Поделиться:
Все новости компаний