Газета
 04 сентября 2006, 00:00   948

Анализ, план или прогноз

Анализ, план или прогноз
Международного лидерства в инновационной сфере можно добиться в Перми. Для этого нужно соединить востребованную идею, научный потенциал и запастись терпением.
Автор: Кирилл Перов
Международного лидерства в инновационной сфере можно добиться в Перми. Для этого нужно соединить востребованную идею, научный потенциал и запастись терпением.

Если вы верите, что это возможно, это возможно. Если не верите, вы правы. На Востоке говорят, что люди отличаются друг от друга силой и качеством веры и желания. И, как показывает опыт, успех бизнеса зависит в первую очередь от того, какие личности за ним стоят.
Поэтому, несмотря на распространенное мнение о том, что в России не может быть создано инновационных продуктов, превосходящих мировые аналоги, они существуют, причем не только в промышленном секторе. К примеру, сфера информационных технологий в нашей стране развивается очень успешно, недаром западные работодатели охотятся за светлыми головами наших соотечественников.
 
Силиконовая долина под впечатлением. Не многие знают, что в Перми существует организация, уникальные разработки которой произвели серьезное впечатление на международное IT-сообщество, специализирующееся на системах поддержки принятия решений. Удивлены были даже ученые их Силиконовой долины, искушенные в интеллектуальных решениях, не говоря уже об участниках венчурных ярмарок, ежегодно проводимых в нашей стране.
Речь идет о компании «ПРОГНОЗ», которая за 15 лет работы выросла из небольшой группы научных единомышленников в серьезное предприятие с разветвленной филиальной сетью. Сплоченная команда — все с кафедры экономической кибернетики Пермского государственного университета — под руководством доктора физико-математических наук, профессора Дмитрия Андрианова сломала устоявшиеся стереотипы и, вопреки предсказаниям скептиков, добилась всероссийского и международного признания.
 
Любой анализ, план или прогноз… Выбранное ею направление деятельности — разработка информационно-аналитических систем и систем поддержки принятия решений — оказалось весьма востребованным современной экономикой. Компания сконцентрировала усилия на профессиональных программных решениях для мониторинга, анализа, планирования, моделирования и прогнозирования в разных сферах производства, экономики, финансов. Ценность ее продуктов обеспечило органичное использование последних достижений пермской научной школы по функционально-дифференциальным уравнениям под руководством профессоров Азбелева, Рахматуллиной, Максимова.
Решения «ПРОГНОЗа» позволяют, к примеру, с высокой степенью точности и объективности смоделировать ситуацию на предприятии, в отдельной отрасли, регионе или даже в целой стране, найти пути устранения узких мест и наращивания сильных сторон, спланировать и прогнозировать последствия реализации инвестиционных, налоговых, организационных мероприятий.
В результате сегодня вместо тесных университетских помещений — большой современный офис неподалеку  от  alma mater. Вместо маленького коллектива «белых ворон» — более 300 штатных сотрудников. Представительства компании работают в Москве и других регионах страны, а также за рубежом.  Сколько таких компаний вы можете вспомнить?
 
Кризис или шанс? Смотря во что веришь. «В начале пути мало кто разделял надежду на успех наших проектов, — вспоминает генеральный директор компании Дмитрий Андрианов, — шла перестройка, тянулись тяжелые экономические реформы.
В 1992 году выходит первая версия Аналитического комплекса «ПРОГНОЗ»,  прообраз платформы, объединяющей все необходимые компоненты для быстрого создания полнофункциональных аналитических систем: построение хранилищ данных, оперативный анализ данных и средства имитационного и эконометрического моделирования. Это был тот самый интеллектуальный продукт, на базе которого сегодня реализуются все наши решения.
Но, по всей видимости, в начале девяностых нашим потенциальным заказчикам было попросту не до информационно-аналитических систем, каждый по-своему «переваривал» перемены, происходящие  в стране. С производств люди ринулись в торговлю, захлебываясь эйфорией новорожденной рыночной экономики. О какой науке моделирования и прогнозирования могла тогда идти речь? Но мы верили в то, что рано или поздно рынок дозреет до наукоемких IT-решений, и не оставляли начатое. В японском языке иероглиф, обозначающий «кризис», обозначает еще и «шанс». И наши ожидания оправдались. В 1994 году мы получили грант Сороса на проведение научных исследований и осуществили первые проекты для государственных структур, которые стали нашими первыми заказчиками. С тех пор развитие не останавливалось».
 
Проекты в России, США и Китае. Дмитрий Андрианов выбрал авторитарный стиль руководства, в компании установились четкие законы, и сформировалась стройная система работы: строгая дисциплина, правильное делегирование, единые стандарты и, главное, максимальная отдача и заинтересованность каждого сотрудника в конечном результате.
В 1995 году компания уже разрабатывала системы поддержки принятия решений для Администрации Президента и Банка России. Спустя некоторое время заказчиками «ПРОГНОЗа» стали федеральные министерства и ведомства практически всего экономического блока правительства, региональные и муниципальные администрации, крупные предприятия и холдинги, кредитные и финансовые учреждения. Чуть позже Аналитический комплекс был признан типовым программным средством разработки аналитических решений в Банке России и ОАО «Газпром». Выход на международный уровень сотрудничества потребовал получения сертификата системы менеджмента качества на соответствие требованиям ISO 9001-2000.
Опыт предприятия и разнообразие реализованных проектов заинтересовали солидные зарубежные компании. Наличие спроса дало возможность открыть представительства в США и Китае, их руководителями стали пермские специалисты. Научное консультирование в области экономического моделирования в зарубежных проектах компании осуществляет Нобелевский лауреат по эконометрике Лоуренц Кляйн. На сегодняшний день цель компании — реализация ряда перспективных проектов в этих странах.
 
Кулибин может превратиться в Билла Гейтса. «Что нужно, чтобы создать технологичный продукт, востребованный на международном рынке? Полезная и востребованная идея, для реализации которой необходимо приложить огромные усилия и интеллект. Мы выигрываем за счет соединения современных технологий, научного потенциала и глубокой проработки проектов, — рассказывает Дмитрий Андрианов, — зачастую нашим специалистам приходится работать, не считаясь со временем. Для создания эффективного решения необходимо огромное терпение. Впрочем, это касается выведения на рынок любого изобретения. В стране масса гениев-Кулибиных, которые могли бы стать Биллами Гейтсами, но не имеют необходимой веры в свою идею. Зачастую таким людям не хватает сил и поддержки для оттачивания научной идеи до высокой потребительской ценности, они не имеют управленческих и экономических знаний и навыков. Люди — главная ценность компании «ПРОГНОЗ», ведь только от их профессионализма и целеустремленности зависит, куда пойдет бизнес, в гору или в обратном направлении. Таких кадров, как в Прикамье, нет нигде, поверьте моему опыту: увлеченных, конструктивных, вдумчивых, обладающих огромным желанием создать в нашем Пермском крае технологии мирового уровня».
На правах рекламы
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний