Газета
 28 августа 2006, 00:00   984

Выборный фактор

Выборный фактор
Власти склоняются к переносу приватизации оставшихся в краевой собственности типографий на 2007 год. О сохранении профиля активов речи уже не идет.
Власти склоняются к переносу приватизации оставшихся в краевой собственности типографий на 2007 год. О сохранении профиля активов речи уже не идет.

На минувшей неделе краевые власти вновь обсуждали необходимость продажи оставшихся в региональной собственности четырех типографий. Речь о Пермском книжном издательстве, издательско-полиграфических комплексах в Соликамске и Кунгуре и Верещагинской типографии. Все эти объекты были включены в прогнозный план приватизации на 2006 год, однако пока их успели только акционировать. Нормативная цена всех типографий установлена в размере 67 млн рублей. По словам принимавшего участие в совещании имущественного вице-губернатора Владимира Лобанова, на данный момент идут консультации между чиновниками краевой власти на предмет того, стоит ли приватизировать полиграфические активы в этом году или отложить это мероприятие на 2007 год. По информации «bc», против ускоренной продажи возражает глава администрации края Николай Яшин. В кулуарах отмечается, что потеря контроля над типографиями — сомнительный ход в свете предстоящих выборов в краевое Законодательное собрание. В разговоре с «bc» г-н Яшин эту версию, однако, не подтвердил, заявив, что типографии продавать все равно придется. «По существующему законодательству к 2009 году госорганы должны избавиться от непрофильных активов, так что реализовать типографии в любом случае необходимо», — отметил г-н Яшин. По словам Николая Яшина, в то же время следует учесть интересы районных и городских газет, печатающихся в этих типографиях. «Для нас очень важно, чтобы эти газеты печатались, как и прежде, и чтобы это не было обременительно для бюджета. Думаю, что даже в случае продажи типографий эти газеты будут выпускаться там же, ведь они составляют от 30 до 60 % в структуре заказов полиграфистов. Вопрос в том, какие тарифы им выставят уже частные типографии. Прямого воздействия мы здесь оказать не сможем, поэтому наша задача сейчас искать механизмы, которые устроили бы всех», — заявил Николай Яшин.
Подтвердил, что для районных и муниципальных газет сохранение возможности печататься — один из важнейших вопросов, требующих решения в свете предстоящей продажи типографий, и Владимир Лобанов. В то же время имущественный вице-губернатор отметил, что, если типографии будут проданы, потребовать от новых собственников сохранения их профиля в рамках существующего законодательства будет невозможно. 
Сами полиграфисты высказали на этот счет различные оценки. По словам директора ООО «Типограф», бывшего директора Соликамского ИПК Нины Мынка, покупателей на эти активы, которые захотели бы развивать на их основе полиграфический бизнес, найти вряд ли удастся. «В этих типографиях покупать нечего, кроме стен, оборудование давно устаревшее: вчерашний, если не позавчерашний, день. К тому же наметился определенный спад интереса к полиграфии. В отрасли наблюдается жесткая конкуренция среди игроков рынка, да и рентабельность упала до 5–7 %. Если эти типографии и купят, то только как помещения», — отметила Нина Мынка.
Руководитель экспертно-аналитического центра консалтинговой группы «ЭР-Капитал» Сергей Седов также оценил возможный интерес инвесторов к областным типографиям как невысокий. По его словам, местный рынок вряд ли сулит особые выгоды, а побороться за заказчиков из Перми при слабом уровне технической оснащенности очень проблематично.
Директор пермской типографии «Астер» Дмитрий Степанов  заявил «bc», что сам он не прочь приобрести какие-то из этих активов с сохранением их профиля. «Не соглашусь, что рентабельность в нашем бизнесе такая уж низкая. Весь вопрос в позиционировании на рынке: если не уходить в ценовую конкуренцию, а делать упор на качество продукции и репутацию типографии, то финансовый результат может быть и лучше», — отметил г-н Степанов. 
Однако, по его словам, если типографии будут выставлены на открытые торги, шансов, что их удастся приобрести именно полиграфистам, нет. «Думаю, что реальная стоимость оборудования на этих типографиях составляет только 10 % от установленной нормативной цены. У полиграфистов в любом случае не найдется достаточно средств, чтобы бороться на аукционе с крупными предприятиями, если им эти объекты приглянутся только в качестве недвижимости», — заявил Дмитрий Степанов.
В свою очередь Владимир Лобанов отметил, что наибольшая вероятность утраты профиля существует для Пермского книжного издательства, расположенного в привлекательном для бизнеса здании в центре Перми по ул. Сибирской. В то же время г-н Лобанов отметил, что ставить условием продажи типографий сохранение их профиля все равно нереально. По словам вице-губернатора, хотя бы часть типографий следует продать если не в текущем, то в 2007 году. «Пока мы обсуждаем вопрос о том, насколько целесообразно торопиться и продавать все до конца года, учитывая, что план по доходам, полученным от приватизации, в этом году в целом выполняется. Однако если затянуть решение этого вопроса, то на фоне обостряющейся конкуренции на полиграфическом рынке и изменения ситуации на рынке недвижимости интерес к нашим акционерным обществам может совсем пропасть», — отметил г-н Лобанов.
Поделиться:
Все новости компаний