Газета
 28 августа 2006, 00:00   1020

Движение только вперед. Кто быстрее?

Движение только вперед. Кто быстрее?
В первом полугодии 2006 года компания «САНФРУТ-Трейд» в 3,5 раза превысила общий рост российского рынка соков.
Автор: Кирилл Перов
В первом полугодии 2006 года компания «САНФРУТ-Трейд» в 3,5 раза превысила общий рост российского рынка соков.

Рынок соков в России в последние три года  демонстрировал существенные темпы развития: ежегодный рост составлял 10–20 %. При этом потребление соков и нектаров в России существенно отстает от европейских стран. Семнадцать литров на душу населения в год — это, минимум, в два раза меньше, чем в странах со сформировавшейся структурой потребления. Поэтому аналитикам рынка легко предположить, что потенциал далеко не исчерпан. Но как будет меняться рынок?
Уровень конкуренции на соковом рынке России крайне высок. Расстановка сил такова, что фраза «тенденция к консолидации» годится лишь для описания уже прошедшего периода. Сегодня четыре крупнейших игрока контролируют порядка 84 % рынка. Оставшиеся проценты делят между собой несколько десятков средних и малых российских и зарубежных компаний. Ведущая роль мировых лидеров — компании Coca-Cola с марками «Добрый» и Rich и компании Pepsico с маркой Tropicana — вряд ли нуждается в комментариях.
Аналитики, как обычно, делают взвешенные, осторожные расчеты: на 2006 год прогнозировался прирост 8 %, на 2007 год — 5 %. Увеличится ли доля лидеров национального рынка? Что будет с небольшими компаниями-производителями соков?
Для тех, кто видит в движении антиглобалистов каплю разумного, а также для сторонников местных производителей будет интересен ряд фактов.
Пермская компания «САНФРУТ-Трейд» по итогам первой половины 2006 года добилась роста производства и продаж на 45 % по сравнению с 2005 годом. Рынок не стоял на месте и даже превзошел ожидания. Возможно, частично сказался алкогольный кризис, и, возможно, потребители стали несколько быстрее отказываться от малоценных газированных напитков в пользу соков. Сейчас, в августе, аналитики говорят о росте рынка в первом полугодии на 12 %. Таким образом, пермская компания почти в четыре раза опередила общероссийские темпы роста!
В начале следующего года марке «Дарио», а вместе с ней и всей компании исполнится 5 лет. Много это или мало? Лучше судить по тому, что сделано за эти неполные пять лет.
В 2002 году появились 100-процентные соки «Дарио», всего 7 видов в литровой расфасовке. В 2003 году на рынок выпущены соки и нектары «Красавчик». А весной 2005 года осуществлен запуск линий по разливу соков в упаковки по 200 и 500 мл. В настоящее время компания успешно осуществляет продажи в десяти регионах России. И если единоличное лидерство в Пермском крае (доля рынка 38 %) воспринимается некоторыми как должное, то доля в 15 % в Свердловской области и 16 % в Удмуртии — несомненный успех для региональной компании.
Залог успеха компании «САНФРУТ-Трейд» — неизменно высокое качество. С января 2005 года продукция выпускается в соответствии с введенным в действие обновленным российским ГОСТом — здесь даже не все национальные производители последовали примеру пермяков. Кроме того, за годы работы налажены поставки сырья с лучших плантаций из стран, где выращивают фрукты: Греции, Бразилии, Аргентины, Турции, Индонезии и даже Чили.
В текущем году компания начала новый проект по увеличению мощностей. Инвестиции размером 4 млн евро позволят к началу 2007 года увеличить мощность предприятия в 2,5 раза за счет ввода в эксплуатацию нового оборудования. В планах «САНФРУТ-Трейд» не только производство соков в новых упаковках, но и ряд инновационных проектов, которые обязательно обрадуют покупателей и позволят компании не останавливаться на достигнутом, а развиваться дальше.
На правах рекламы
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний