Газета
 14 августа 2006, 00:00   943

Роскошь непередвижения

Роскошь непередвижения
Мэрия предложит инвесторам две площадки под строительство многоуровневых парковок. Бизнес сомневается в целесообразности вложений.
Автор: Кирилл Перов
Мэрия предложит инвесторам две площадки под строительство многоуровневых парковок. Бизнес сомневается в целесообразности вложений.

Министр пространственного развития Пермского края Игорь Папков сообщил «bc» о том, что власти Перми готовятся вынести на конкурс две площадки, предназначенные для строительства многоуровневых автомобильных стоянок. Эти проекты должны стать одним из шагов в решении проблемы нехватки парковочных мест в Перми. Министр оговорился, что в скором времени возможность приобрести участки инвесторам не представится. Впрочем, далеко не все строители выражают заинтересованность в развитии проектов «автомобильных домов».
По словам Игоря Папкова, он провел совещание, посвященное размещению автостоянок в Индустриальном районе Перми. Как заявлялось ранее, именно этот район был выбран для реализации пилотных проектов такого рода. «Город в лице департамента планирования и развития территорий администрации города (ДПиР) предложил новую перспективную  площадку для размещения многоуровневых парковок. Раньше, как вы знаете, мы говорили об участке на улице Стаханова, 1. Второй участок располагается по адресу проспект Декабристов, 43», — сообщил Игорь Папков. Он не без критики высказался о работе администрации города в этом направлении, но в целом рассуждал оптимистично: «Вероятно, за полгода можно было бы достичь большего эффекта, но, тем не менее, в городе есть уже две точки приложения усилий для решения проблемы дефицита круглосуточных парковочных мест». По словам министра пространственного развития, в ближайшее время чиновники продолжат обсуждение во­просов вынесения участков в Индустриальном районе на торги. «Но я бы не стал торопиться и говорить, что эта процедура пройдет скоро. Главная причина — необходимость проведения публичных слушаний, посвященных созданию парковок. Кроме того, реализация многих наших строительных задумок сталкивается с тем, что участки не имеют градостроительной документации, нет межевания. Хотя, вроде бы, в этот раз городские власти подтвердили, что с объектом на проспекте Декабристов, 43, все в порядке, и осталось только провести общественные слушания, которые займут около двух месяцев», — сообщил Игорь Папков.
По оценке руководителя направления оценки консалтинговой группы «Эр-Капитал» Сергея Седова, себестоимость 1 кв. м многоуровневой автопарковки колеблется в районе 15 тыс. рублей. Цены на такого рода недвижимость, отметил эксперт, колеблются от 350 до 500 тыс. рублей за машиноместо (как правило, 3 на 5 метров), но могут достигать и 600 тыс. рублей. Сергей Седов назвал эти показатели «весьма близкими к московским ценам».
Одним из основных выводов, к которому пришли эксперты издания, стало то, что срок окупаемости объектов такого рода во многих случаях достаточно длителен (например, зависит от местоположения). По словам занимавшегося «парковочной» проблематикой депутата пермской городской думы Андрея Журавлева, даже при условии строительства и ввода в действие двух многоярусных парковок в Индустриальном районе, никакого особого влияния на проблему нехватки таких площадей не будет. «Это — мизер. Сегодня в городе более 100 тысяч автомобилей, и их число продолжает увеличиваться. При этом хранить машины в городе фактически негде. Сомневаюсь, что инвесторы будут вкладывать средства в такие сооружения, если они будут окупаться 10 лет, другой вопрос — 3-5 лет, но второй вариант встречается реже», — заявил Андрей Журавлев.
Директор по строительству ООО «Сатурн-Р» Николай Кирюхин также отметил, что «автомобильное» строительство может быть прибыльным, если проект предполагает размещение на ликвидной площадке и не имеет серьезных обременений. «Плотность населения на Стаханова и Декабристов достаточно велика, и значит, эти площадки могут заинтересовать инвесторов, если, конечно, там нет необходимости выносить сети или не существует каких-то аналогичных проблем. В общем-то, себестоимость строительства многоуровневых парковок сравнительно невелика, а продажная цена значительна, и потому рентабельность может даже превышать, скажем, жилищное строительство», — заявил эксперт, подчеркнув, что проекты строительства автомобильных помещений на окраинах — намного менее интересный бизнес.
Противоположное мнение высказал исполнительный директор ООО «Инвестиции и строительство» Алексей Коровников. «Парковки вряд ли могут соревноваться с жильем в инвестиционной привлекательности. Автомобильные площади не могут стоить дорого просто потому, что потребность в них меньше, чем в жилье. По этой же причине сдача в аренду машиномест более вероятна, чем продажа. В этой ситуации сделать проект доходным может ставка на дополнительные услуги: автосервис, мойку и другие. Но в этом случае возрастают санитарные требования, а также потребности в коммуникациях», — рассуждал эксперт. «В общем, такие проекты могут заинтересовать крупного инвестора, у которого будут работать сразу несколько таких комплексов по всему городу, предоставляющих дополнительные услуги», — подытожил Алексей Коровников.
Один из ответственных за решение проблемы парковочных мест в городе, начальник городского департамента имущественных отношений (ДИО) Анатолий Маховиков в интервью изданию заявил: «Пока ни одного конкурса на создание многоярусных парковок не проводилось. И когда говорят, что нет инвесторов, мне хочется предложить сначала провести торги и посмотреть, что будет».
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний