Газета
 14 августа 2006, 00:00   890

Компенсируя убытки — 2

Спустя месяц после принятия закона о связи, сотовые операторы продолжают изменять тарифную политику. Некоторые нововведения вызвали недовольство ФАС, однако участники рынка уверены в своей правоте.
Спустя месяц после принятия закона о связи, сотовые операторы продолжают изменять тарифную политику. Некоторые нововведения вызвали недовольство ФАС, однако участники рынка уверены в своей правоте.

После введения принципа «звонящий платит» (или CPP — Callyng Party Pay) 1 июля 2006 года участники так называемой «большой тройки» (куда входят МТС, «Мегафон» и «ВымпелКом» (БиЛайн)) объявили о намерении изменить тарифную политику, чтобы частично компенсировать убытки от отмены платы за входящие звонки. Напомним, сотовые операторы заявляли, что в результате нововведения их прибыль может снизиться до 10 %.
До этого по федеральному закону о связи была увеличена цена исходящих соединений со стационарных телефонов, что привело к резкому падению траффика звонков на мобильные. По данным ОАО «Уралсвязьинформ», количество таких соединений с 1 июля снизилось в два раза. Несмотря на увеличение платы исходящих звонков со стационарных телефонов, представители сотовых компаний заявляют, что рентабельность их бизнеса снижается. В результате этого компания «ВымпелКом» увеличила стоимость первой минуты исходящих соединений на некоторых тарифах, а МТС и «Мегафон» объявили о введении платы за соединение, что вызвало претензии со стороны Федеральной антимонопольной службы.
Директор по маркетингу филиала ОАО «МТС» Макро-регион УРАЛ Людмила Федорова в интервью «bc» сообщила, что вероятность обнаружения каких-либо нарушений в процессе введения платы за соединение невелика: «Операторы еще во время подготовки законопроекта о бесплатных входящих ставили ФАС в известность о том, что будут вынуждены пересматривать тарифную политику в случае, если тарифы на интерконнект будут установлены ниже 1,5 рубля. Говорилось, в том числе, и о введении платы за соединение. Так как поправки к закону «О связи» установили цену меньше названной нами как допустимую, операторы действительно вынуждены корректировать свои тарифы, иначе уровень рентабельности будет ниже допустимого. Ввод платы за соединение проводится с учетом и по действующему законодательству, поэтому мы оцениваем вероятность отмены или запрета данных действий как незначительную».
Третий представитель «большой тройки», компания «Вымпелком», представляющая бренд БиЛайн, отказалась от платы за соединение, однако объявила о повышении тарифов. Несмотря на это, по словам директора пермского отделения БиЛайн Александра Мельникова, о снижении прибыли компании в регионе на данном этапе говорить нельзя: «Прибыль пермского филиала никогда не останавливалась на одном уровне. Количество абонентов нашей компании растет с каждым месяцем, вследствие чего растет и прибыль. Увеличение стоимости исходящих звонков коснулось старых тарифных планов, на которые мы не подключаем абонентов, причем выросла цена только первой минуты соединения. На мой взгляд, это должно стимулировать наших абонентов к подключению на новые и более выгодные тарифы».
Увеличение тарифов как способ компенсации потерь, связанных с введением бесплатных входящих, уже использовал местный участник сотового рынка, компания «Ютел». В начале июля этот оператор повысил стоимость исходящих соединений на некоторых тарифах и цену одного мегабайта интернет-соединения. Однако в сравнении с представителями «большой тройки» «Ютел» в Пермском крае находится на более выгодных позициях, так как обладает большей абонентской базой. Это преимущество, по словам сотовых операторов, проявилось после введения правила СРР. По данным «bc», время входящих соединений сотовых операторов большой тройки на телефоны, подключенные к «Ютел», увеличилось, вследствие чего пермский игрок после 1 июля стал получать больший объем компенсированных средств, чем другие сотовые компании. Напомним, по законодательству сотовый оператор, от которого исходит звонок, обязан компенсировать часть расходов принимающей стороне.
По мнению экспертов «bc», в ближайшее время в тарифной политике сотовых операторов нельзя исключить новые изменения, связанные с повышением стоимости услуг. Однако сами представители связистов заявляют, что намерены внедрять только выгодные для потребителя предложения.
Поделиться:
Все новости компаний