Газета
 14 августа 2006, 00:00   825

Машина на время

Развитие программ trade-in позволит увеличить количество выдаваемых кредитов. Размер ежемесячного платежа уменьшится почти вполовину.
Автор: Кирилл Перов
Развитие программ trade-in позволит увеличить количество выдаваемых кредитов. Размер ежемесячного платежа уменьшится почти вполовину.

Автокредитование на данный момент является одним из наиболее востребованных продуктов, который имеет большой отклик у клиентов банка. Однако, как это ни парадоксально, в своем нынешнем виде автокредит невыгоден потребителям.
На сегодняшний день большинство банков идут по пути удлинения сроков кредитования. Если раньше возможный срок составлял 2—3 года, то сейчас он может быть удлинен до 5—7 лет. Цель пролонгации очевидна: чем больше срок возврата кредита, тем большую сумму может взять у банка заемщик. Этот путь выгоден и банкам, поскольку с ростом сроков кредитования они увеличивают собственные доходы. В выгоде остаются и автосалоны, поскольку они заинтересованы в клиенте, делающем дорогие покупки.
На деле же, приобретая новый автомобиль в салоне, человек платит за его новизну и гарантии по технической исправности и продает его по истечении гарантийного срока, то есть двух-трех лет. По статистике, вне зависимости от срока, указанного в договоре кредитования, до 70 % гасится по истечении трех лет. При этом разница в цене при оформлении трех- и пяти-, а тем более семилетнего кредита ощутима, переплата может составлять до полутора процентов.
Мировой опыт решил эту проблему через процедуру совмещения обратного выкупа (trade-in) и одновременного гашения кредита. Первая есть почти у любого автодилера, но не рекламируется специально. Благодаря второй, у клиента возникает необходимость оформления кредита только на разницу между первоначальной стоимостью и ценой выкупа, что позволяет без проблем укладываться в желательный срок и получать экономию на процентных ставках. При оформлении традиционного вида кредита на сумму в миллион рублей размер ежемесячного платежа составит примерно 34 тыс. рублей, тогда как по программе trade-in — всего 20,5 тыс. Благодаря этому, расширяется круг потенциальных покупателей автомобилей, становящихся более доступными потребителям. Например, только за месяц работы подобной программы у пермского дилера Audi количество обращений за кредитом увеличилось кратно.
Кроме того, trade-in позволяет автосалонам при повторных покупках включать механизмы повышения лояльности клиента к покупаемому бренду за счет введения системы бонусов, скидок и т. п. Думаю, что наиболее востребованным станет приобретение более «продвинутой» модели той или иной марки взамен имеющегося автомобиля.
Вероятно, что смещение акцента в сторону подобных продуктов начнется в Перми уже в начале осени. Уже сейчас trade-in внедрен в дилерском центре Audi, ведется разработка похожей программы совместно с компанией Verra motors для продвижения марки Toyota. Думаю, уже в течение квартала аналогичные программы появятся у пермских автодилеров.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний