Газета
 14 августа 2006, 00:00   1029

Скидки для развития

Скидки для развития
Банки активнее развивают дисконтные программы по пластиковым картам. В отдельных случаях скидки достигают 50 %. Некоторые банки благодаря дисконтам увеличили оборот безналичных расчетов в два раза.
Банки активнее развивают дисконтные программы по пластиковым картам. В отдельных случаях скидки достигают 50 %. Некоторые банки благодаря дисконтам увеличили оборот безналичных расчетов в два раза.

Лето 2006 года отмечено активным развитием дисконтных программ целого ряда банков, хотя их количество на данный момент не превышает даже 10. Наиболее активно продвижением этого направления занимается банк «Урал ФД». В его программу скидок уже сейчас входят более 170 предприятий, и этот список постоянно пополняется.
В Перми скидки по пластиковым картам банков стали предо­ставляться в 2004—2005 годах. Пионерами были Западно-Уральский банк Сбербанка России, предо­ставлявший скидки при покупке в торговой сети «Семья», а также «Славянский банк», выпустивший совместно с баскетбольным клубом «Урал-Грейт» одноименную карту, позволявшую покупать билеты на матчи БК, а также оплачивать покупки в ряде торговых точек с дисконтом.
Полномасштабные дисконтные программы в Перми банки стали развивать в 2006 году. По словам директора по розничному бизнесу пермского филиала «Альфа-банка» Фаины Митрофановой, главная цель банков — увеличить объем безналичных платежей. Причем банки в данной ситуации остаются в выигрыше, поскольку сами они не производят никаких выплат, скидки клиенту предоставляют торговые точки.
Размер скидки зависит от договоренностей банка и предприятий торговли. Скидки начинаются с 1 %, однако, по словам госпожи Митрофановой, привлекательными для клиентов становятся дисконты в размере от 3 %. В некоторых случаях размер скидки достигает 50 %. Также он иногда зависит от типа пластиковой карты. Наибольшие скидки предоставляются владельцам карт Platinum, далее по величине дисконтов идут карты категории Gold. В отдельных точках торговли скидки по картам типа Electron не предоставляются вовсе.
Некоторые магазины предоставляют скидки сразу нескольким финансово-кредитным организациям. По словам управляющего пермским филиалом «Международного московского банка» Дмитрия Данилова, в дисконтной программе банка должна быть некая экс­клюзивность, «иначе для потребителя теряется смысл выбора карты того или иного банка, а торговой точке при отсутствии эксклюзивности проще давать скидки всем подряд». С другой стороны, предприятиям торговли выгодно работать с наибольшим количеством банков, что позволяет эффективнее продвигать свои товары или услуги. Впрочем, размер скидок разным банкам в этом случае может отличаться, и определяется он исключительно договоренностями предприятий и финансово-кредитных организаций.
По общему признанию банкиров, отказы от участия в программе встречаются редко, чаще сами представители предприятий звонят в ту или иную финансово-кредитную организацию и предлагают сотрудничество. Банки, как правило, выбирают компании потребительского сектора или сферы услуг, те, которые наиболее интересны клиентам- физическим лицам.
Другим серьезным отличием банков является принцип предо­ставления скидки. Например, столичные финансово-кредитные организации более склонны предоставлять дисконт при оплате товаров или услуг по пластиковой карте. По словам Фаины Митрофановой, целью в данном случае является увеличение доли безналичных платежей. Пермские банки в большей мере ориентированы на предоставление скидки предъявителю пластиковой карты, которая удостоверяет право на скидку. Причину эксперты видят в слабом развитии эквайринга — многие магазины или предприятия сферы услуг по-прежнему не принимают к оплате пластиковые карты, хотя ситуация изменится с 2007 года, когда каждая точка будет обязана принимать безналичные платежи. Терминал для осуществления платежей по картам стоит примерно 650 долларов, и далеко не все компании стремятся покупать его, считая его установку дорогой. С другой стороны, как пояснила директор лечебно-восстановительного «VIP-центра» Людмила Пирожкова, ее компания установила терминал два года назад, однако банк не устроили объемы оплаты по картам и сотрудничество было свернуто. А директор компании «ПермьРуссе-Тур» Алевтина Леновская пояснила, что не призывает клиентов платить по картам. «Сбербанк, установивший у нас терминал, взимает комиссию в размере 2-х % за платеж по картам других банков, при покупке путевки это серьезная сумма», — пояснила госпожа Леновская.
Между программами пермских и столичных банков существует ощутимая разница в подборе партнеров. Как пояснила руководитель департамента розничного бизнеса банка «Урал ФД» Елена Кудря, в большинстве случаев московские банки в регионах осуществляют контакты со столичными сетями магазинов, соглашения с которыми достигаются на федеральном уровне. В то же время пермские финансово-кредитные организации имеют больше свободы в выборе партнеров для работы в рамках дисконтной программы.
Пока же предприятия не в полной мере ощутили отдачу от работы по дисконтным программам. В одном из предприятий торговли, работающем с банком «Урал ФД», «Финансы b.c.» заявили, что притока новых клиентов не видно. «В основном приходят постоянные, старые клиенты, но с пластиковыми картами банка».
По словам директора лечебно-восстановительного «VIP-центра» Людмилы Пирожковой, приток клиентов в рамках дисконтной программы пока невелик, доля вновь привлеченных посетителей не превышает 2 %. «Мы участвуем в дисконтной программе с начала июня, но клиенты стали приходить лишь с середины июля», — пояснила госпожа Пирожкова. Целью вхождения в дисконтные проекты банка стало желание привлечь новых состоятельных клиентов, которых немало среди держателей банковских карт. «Наши услуги отнюдь не дешевы, поэтому 5-процентная скидка ощутима для посетителей центра», — пояснила Людмила Пирожкова. Алевтина Леновская также отметила, что приток новых клиентов невелик:
— Примерно за месяц работы по дисконтной программе банков к нам пришли 3 человека. Причем я не думаю, что в будущем этот поток существенно увеличится. Клиенты, имеющие пластиковые карты и рассчитывающиеся по ним, — состоятельные люди, которые уже имеют своего тур­оператора и не готовы менять его за скидку в 3 %.
Для банков эффект более ощутим. Программа «ФД дисконт» стартовала относительно недавно, весной этого года. Но, по информации «Урал ФД», за эти несколько месяцев оборот средств по пластиковым картам увеличился более чем в два раза.
По словам банкиров, данные программы носят, как правило, бессрочный характер. Хотя договоры с каждой компанией подписываются на определенный период, они предполагают пролонгацию. Даже если конкретные предприятия откажутся от работы с банками, их место могут занять другие фирмы.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний