Газета
 07 августа 2006, 00:00   918

Констатируя инстинкты

Констатируя инстинкты
Качество российских фильмов и степень их популяризации наконец-то стали соответствовать друг другу.
Автор: Кирилл Перов
Качество российских фильмов и степень их популяризации наконец-то стали соответствовать друг другу.

Наверное, мир сошел с ума, или Земля больше не круглая, потому что сильно «раскрученные» фильмы (активная рекламная кампания, карамельно-яркие флаеры и т. д.) действительно оказываются хорошими кинокартинами. Невероятно.
Настоящим открытием этого лета можно считать российскую молодежную комедию «Никто не знает про секс». В день премьеры, 27 июля, обнаружились интересные факты. Во-первых, молодежные комедии могут не быть откровенно пошлыми. Во-вторых, в них могут играть «серьезные» актеры (в данном случае  Елена Яковлева и Михаил Ефремов). В-третьих, один сценарист (Денис Родимин) может создавать такие разноформатные продукты, как «Бумер» и «Никто не знает про секс». А самое удивительное, что в обоих фильмах может сниматься один и тот же актер, легко перевоплощающийся из «крутого пацана» в глуповатого стриптизера.
 
Двадцать лет одиночества. Главный герой Егор до двадцати лет прожил в тайге. Единственным собеседником и другом на протяжении всей его жизни оставался дед-охотник. Случайная встреча с телезвездой Ангелиной, занятой в «экзотических» таежных съемках популярного телешоу, сподвигла Егора отправиться в Москву. Но, вместо заранее за­готовленного сценария «поговорим — познакомимся с родителями —  поженимся» Егора затягивает в бурный водоворот событий.
Сценарий фильма кажется абсолютно неоригинальным и достаточно растиражированным. «Природный» человек, tabula rasa, попадает в мир расчета и разврата. И либо остается самим собой, либо с успехом мимикрирует под окружающую среду.
Правда, в данном случае мы сталкиваемся с некой «половинчатой» формой построения сюжета: ввязываясь во все столичные авантюры, герой все-таки остается верен своим принципам. Впрочем, его линия все равно предсказуема. Егор несет в себе некий заряд почти классического романтизма: приехать в Москву, чтобы покорить недосягаемую звезду телеэкрана, но в финале остановить свой выбор на обыкновенной девушке (правда, с невероятным багажом энциклопедических знаний). Добро побеждает зло, любовь нечаянно нагрянет, «этим смелым парням и беда не беда» и т. д. Всё это уже когда-то было.
 
Каждому — свое. Гораздо более интересны второстепенные и даже эпизодические герои. Например, постоянно ссорящаяся семейная пара со стажем — Вера и Петр — в блестящем исполнении Елены Яковлевой и Михаила Ефремова. Или два милиционера, которые, проверяя охотничьи рюкзаки внука и деда, по очереди попадают в капканы, предприимчиво расставленные «от ворья, которого в Москве полно». Или три постоянно что-то пережевывающие подружки, обожающие лезть в чужую личную жизнь.
Именно этой «густонаселенностью» фильм и интересен. «Прелесть мира — в его разнообра­­зии» — вот, пожалуй, та мысль, которая красной нитью проходит через весь фильм. Кто-то проводит всю жизнь в тайге, в согласии с природой, но за четыре тысячи километров от «точки кипения клубной жизни». Кто-то не может представить себя без «крутого» мотоцикла и постоянного pick-up’а, но совершенно не знает, что нужно делать при встрече с медведем.
 
Все смешалось... Кинокритики и просто почитатели российских фильмов уже успели окрестить новую комедию «приключенческим фильмом в духе «Американского пирога». С этой точкой зрения трудно согласиться, потому как «американизмы» в любых их проявлениях этому фильму как раз и чужды. Сложно однозначно сказать, про что же, грубо говоря, эта комедия, — настолько глубок по-летнему легкомысленный, на первый взгляд, фильм. Коренное отличие российского и американского продуктов состоит в качестве юмора. Отечественная вариация на ту же самую тему, безусловно, поднимается над комедией положений до уровня иронии и даже самоиронии. Кроме того, коэффициент разного рода грубых и липких словечек, чем грешат многие американские комедии, значительно снижен.
Несмотря на недавнюю премьеру, комедия «Никто не знает про секс» уже успела обрасти разнообразными «интернетными» вариантами пересказа довольно прозрачного, казалось бы, сюжета.
Неожиданным можно назвать соотнесение названия комедии и ее сюжета, потому что, честно говоря, секса как такового в фильме нет. Есть только сумасшедший микс из авантюр, типажей и путаницы, взболтанный ритмом столичной жизни и приправленный настоящим российским контекстом.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний