Газета
 31 июля 2006, 13:20   832

Едим и одеваемся

Потребительский рынок Прикамья продолжает расти «как на дрожжах». По сравнению с прошлым годом увеличение объемов составляет почти 20 %.
Потребительский рынок Прикамья продолжает расти «как на дрожжах». По сравнению с прошлым годом увеличение объемов составляет почти 20 %.

Резких изменений ни в положительную, ни в отрицательную сторону на потребительском рынке области в мае не произошло. Все составляющие потребительской сферы демонстрировали незначительные изменения в пределах сезонных колебаний и уровня инфляции.
Оборот розничной торговли в мае составил 13 360,1 млн рублей, это на 0,65 меньше апрельского уровня, но на 18,0 % больше, чем в мае прошлого года. Накопленным итогом оборот розничной торговли за пять месяцев составил 62 849,9 млн. Это на 18,9 млн больше показателя мая 2005 года. Структура предприятий розничной торговли по обороту распределяется по итогам пяти месяцев следующим образом: 23,1 % оборота приходится на крупные и средние предприятия, оставшиеся 76,9 % — на малый бизнес.
В распределении оборота между продовольственными и непродовольственными товарами  также кардинальных изменений не произошло. В мае оборот продовольствия составил 6301,6 млн, а непродовольственных товаров — 7058,5 млн рублей. Прирост по сравнению с предыдущим месяцем в первой группе — 3,9 %, инфляция по продовольственным товарам за тот же период составила 0,08%. В непродовольственной группе произошло некоторое снижение оборота — на 4,4 % по сравнению с апрелем, индекс цен за тот же период составил 100,73 %. Таким образом, даже инфляционный рост цен не сумел перекрыть снижение оборота торговли в непроизводственной группе товаров, вследствие чего баланс между продовольственной и непродовольственной составляющими в мае изменился — 47,2 % против 52,8 % соответственно.
Динамика продаж алкогольной продукции соответствует в целом растущим оборотам продаж продовольствия.  Структура потребления в январе-мае текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого  практически не изменилась. В натуральном выражении на водку и ликеро-водочные изделия приходится 61,6 % (61,4 % в январе-мае 2005 года), на пиво — 24,3 % (24,1 %), на вино — 11,3 % (11,8 %). Летние изменения в текущем году коснутся не только изменения структуры потребляемых населением напитков, но и отразятся на общей динамике оборота розничной торговли.
Оборот общественного питания вырос в отчетном месяце с 556,6 млн до 557,7 млн. Общий уровень января-мая больше соответствующего в прошлом году на 6,4 %. Третий месяц подряд оборот общественного питания не демонстрирует резких изменений, они не превышают 2 %.
Поделиться:
Все новости компаний