Газета
 31 июля 2006, 13:20   927

Как за водкой

К концу лета в Перми может возникнуть дефицит парфюмерной продукции, аналогичный кризису на алкогольном рынке. Причина та же — проблемы с лицензированием оптовиков.
К концу лета в Перми может возникнуть дефицит парфюмерной продукции, аналогичный кризису на алкогольном рынке. Причина та же — проблемы с лицензированием оптовиков.

Как за водкойНеобходимость лицензирования оптовой торговли спиртосодержащими непищевыми товарами может стать причиной их дефицита. Бытовой химии с содержанием этилового спирта, а также духов и одеколонов на складах хватит до конца лета, утверждают оптовики. Трудности с получением лицензий они называют аналогичными тем, что возникли с введением Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) на рынке алкогольной продукции.
Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» внес коррективы в деятельность поставщиков парфюмерно-косметической продукции. Они так же, как и их коллеги с рынка пищевого спиртного, долж-ны получить лицензии сроком на 3 года, стоимость которых составляет 250 тыс. рублей, и вносить данные об обороте продукции в терминал ЕГАИС. К «спиртной» группе относятся духи, одеколоны, часть косметических кремов, гелей, лаков для волос, дезодорантов, лосьонов и прочее, а также ряд средств бытовой химии (в основном — чистящие средства).
По словам генерального директора ООО «Фуд-Трейд» Сергея Лютаревича, на прошедшей 18 июля встрече оптовиков и производителей алкогольной продукции с министром по экономике края Михаилом Антоновым (см. «Больше «Атласа» в «bc» № 30 (95) от 24 июля 2006 года) эта проблема не обсуждалась, однако она так же, как и «водочный кризис», может оказать существенное влияние на потребительский рынок. По словам топ-менеджера, на примере его компании можно говорить о том, что спиртосодержащая бытовая химия и парфюмерия занимают до 10 % от общего объема товаров такого назначения. «Насколько мне известно, сейчас ни у одной пермской компании нет лицензии на данный вид услуг. К концу лета, когда запасы на складах закончатся, на рынке вполне может возникнуть дефицит… Наша компания в данный момент завершает процесс лицензирования, но раньше августа мы ничего оформить не сможем», — заявил господин Лютаревич. По его оценкам, процесс лицензирования вместе с согласованием в пожарной инспекции, санитарной службе, налоговых органах занимает около 5 месяцев.
Другие игроки рынка опасений главы «Фуд-Трейда» не разделили. Генеральный директор компании «Норма» (владеет розничной сетью «Виват-Уют», включающей четыре магазина и ориентирующейся на бытовую химию и парфюмерию) Вадим Юсупов в интервью изданию отметил, что в его компании проблем с поставками пока нет. «Ни соответствующий отдел нашей компании, ни поставщики ни о чем таком мне не говорили», — заявил он. Аналогично отреагировала на вопрос корреспондента «bc» руководитель отдела продаж специализированной сети «Практическая магия» Лариса Виноградова. «Никаких опасений по этому поводу мы не испытываем. Тем более что доля продукции, содержащей этиловый спирт, у нас в продаже не превышает 2-3 %», — заявила представитель компании-ритейлера, отметив, что показатель 10 % может быть связан с тем, что «Фуд-Трейд» является одним из поставщиков компании «Хенкель».
В региональном комитете потребительского рынка «bc» сообщили, что вопросы лицензирования данного вида деятельности находятся в компетенции УФНС. В налоговом органе в неофициальной беседе отметили, что о лицензировании деятельности было объявлено еще 1 января и за семь месяцев можно было успеть оформить все необходимые документы. Впрочем, по словам Сергея Лютаревича, помимо проблем лицензирования, поставкам спиртосодержащей бытовой химии и парфюмерии может препятствовать отсутствие лицензий не только у поставщиков, но и у большинства российских производителей данной продукции.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний