Газета
 31 июля 2006, 13:20   965

Задача-2008

Генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» Игорь Фомин озвучил планы деятельности компании в Удмуртии. В ближайшее время в региональном управлении ФАС будет рассмотрена заявка на увеличение доли «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукта» в структуре собственности компании «Удмуртнефтепродукт» с нынешних 42 % до 92 %.
Генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» Игорь Фомин озвучил планы деятельности компании в Удмуртии. В ближайшее время в региональном управлении ФАС будет рассмотрена заявка на увеличение доли «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукта» в структуре собственности компании «Удмуртнефтепродукт» с нынешних 42 % до 92 %.

Задача-2008«65 % рынка — это оптимум»
 
Игорь Викторович, сделка по приобретению компанией «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» 42 % акций ОАО «Удмуртнефтепродукт» завершена. Скажите, каковы перспективы развития предприятия Удмуртии и когда можно ожидать полного выкупа акций «Удмуртнефтепродукта»?
— Действительно, на 1 июля 2006 года ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» является собственником чуть менее 42 % ОАО «Удмурт-нефтепродукт». Акции оплачены и перешли в нашу собственность. Мы никогда не скрывали, что в дальнейшем ставим  задачу приобретения 100 % этих акций. Заявка на приобретение еще одного пакета и доведение доли ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» в ОАО «Удмуртнефтепродукт» до 92 % сейчас находится на рассмотрении в региональном управлении Федеральной антимонопольной службы. В дальнейшем будет согласовываться увеличение доли до 100 %.
 
По Вашему мнению, в УФАС могут возникнуть проблемы?
— Думаю, что нет, ведь эта сделка никак не ухудшает состояние рынка Удмуртии, речь идет только о смене оператора. На сегодня компания «ЛУКОЙЛ» не представлена на удмуртском рынке, после приобретения 100 % пакета, по сути, та доля, которую занимает «Удмуртнефтепродукт», перейдет к «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукту».
 
Сколько составляет эта доля сегодня?
— Она сопоставима с показателями, которые имеет наше предприятие в Пермском крае, то есть порядка 60-65 % рынка.
 
А когда могут быть завершены согласования в УФАС?
— С одной стороны, законом установлен месяц на рассмотрение подобных заявок, с другой — мы прекрасно понимаем, что фронт работы у антимонопольного ведомства очень большой, и месяц — срок малореальный. Но нас сроки нисколько не ограничивают, компания нормально работает и ставит задачу по полному вхождению в удмуртский рынок на 2008 год.
На сегодня сохраняются очень хорошие партнерские отношения между «ЛУКОЙЛ- Пермнефтепродуктом» и «Удмуртнефтепродуктом», мы продолжаем осуществлять оптовые поставки нефтепродуктов. Все в плановом режиме, и здесь, безусловно, никаких изменений не будет.
 
Стоит ли задача по увеличению доли ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефте-продукт» на рынке Удмуртии?
— Нет. Из многолетнего опыта работы мы знаем, что 60-65 % — это тот оптимум рынка, выше которого подниматься нет никакого смысла.
 
Вы не раз отмечали важность хорошего взаимодействия с региональными властями. Насколько удачным можно назвать сотрудничество с руководством Удмуртии?
— Руководство республики приветствует вхождение компании «ЛУКОЙЛ» на местный рынок, поскольку приходит надежный оператор, с выстроенной логистикой, с отлаженной системой поставок как по трубопроводу, так и по железной дороге, с продукцией отличного качества и по нормальной цене.
 
Во всех филиалах компании проходят мероприятия по оптимизации структуры и деятельности, на удмуртское подразделение это тоже распространится?
— Да, разумеется. Со временем, когда мы станем 100-процентным владельцем «Удмуртнефтепродукта», здесь будут внедрены все системы управления, которые сейчас существуют в компании. Разумеется, изменения произойдут: и в вопросах структуры компании, и с точки зрения ведения бизнеса, системы продаж, ведь с переходом в собственность ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» у «Удмуртнефте-продукта» изменится масштаб. Одно дело быть небольшим предприятием, и совершенно другое — частью вертикально интегрированного холдинга. К слову сказать, предприятие Удмуртии окажется третьим филиалом в ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефте-продукт» по объемам продаж (после Пермской и Свердловской областей, но выше Кировской).
 
Объективно лучший
 
В этом году в рамках празднования 15-летия НК «ЛУКОЙЛ» предприятия компании, работающие в Пермском крае, проводят множество мероприятий, имеющих социальную направленность. Как выглядят приоритеты социального инвестирования ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»?
— Принципиальный момент социальной политики — это сотрудничество, осуществляемое в соответствии с планами, которые формируются в тесной связке с краевой администрацией. Социальные инвестиции идут в регионы деятельности предприятий системы «ЛУКОЙЛ». Важно, что инвестирование осуществляется под жестким контролем: мы следим, на какие проекты направляются деньги и насколько эффективно для Пермского края они используются.
Особенностью «ЛУКОЙЛ-Перм-нефтепродукта» является тот факт, что мы работаем во всех районах Прикамья, следовательно, пытаться реализовывать проекты во всех территориях деятельности совершенно бессмысленно. Деньги будут, что называется, растрачены по мелочам, а эффект сведен к нулю. Вот почему сегодня мы выбрали один значительный проект и вкладываем деньги в реконструкцию Пермского академического театра оперы и балета и решение социальных вопросов его сотрудников. Партнерами в реализации этого проекта выступают «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» и «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». Вообще, что касается приоритетов социального инвестирования, то здесь мы исходим из тех предложений и заявок, которые поступают от общественных организаций. Проекты оцениваются, и если мы считаем, что вложения в них целесообразны, тогда принимается решение о выделении средств.
 
В этом году «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» вновь признан лучшей организацией в системе нефтепродуктообеспечения в НК «ЛУКОЙЛ». По каким критериям определяется номер один?
— В компании есть многолетняя программа по определению лидеров, ежегодно формируется комиссия из состава менеджмента, которая и называет лучшее предприятие. Параметры здесь в первую очередь экономические, а кроме того, отсутствие ЧП, участие в решении социальных вопросов. Но во главе угла, конечно, экономика (показатели объема реализации, уровня издержек, прибыли). Причем речь идет не просто о сравнении валовых показателей, а о сопоставлении с планом, ведь потенциалы у регионов абсолютно разные, и сравнивать экономическую эффективность предприятия, работающего в Москве или в Северо-Западном регионе России, с периферией совершенно неправильно. Если же сопоставить то, что запланировано, и то, что сделано, тогда картина будет показательной, и все поймут, насколько используется имеющийся у предприятия потенциал.
 
Судя по тому, что «ЛУКОЙЛ-Перм-нефтепродукт» уже третий год подряд признается лучшим предприятием системы нефтепродуктообеспечения, то здесь эффективность на достаточно высоком уровне?
— Конкурс проводится третий раз, и все три раза побеждал «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт». По экономическим показателям это действительно объективно. Ни для кого не секрет, что области, где работает наше предприятие, не являются самыми сильными рынками на территории РФ. Это крепкие середняки, и есть регионы намного более емкие в плане потребления горючего. Но, даже находясь на достаточно ограниченном для развития рынке, мы показываем хорошие темпы роста. Так, по итогам 2005 года уровень прироста в объемах реализации составил порядка 15 %. Для стабильных рынков, каковыми являются Пермская, Кировская области, и такого конкурентного, как Свердловская область, это приличный результат. Что касается издержек, то в 2005 году они были сокращены. Таким образом, в целом по балансу — темпы роста и уровень издержек — можно говорить об эффективности работы ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт».
 
Где опт, там и розница
 
На минувшей неделе было объявлено о повышении розничных цен на бензин. В чем причина этой коррекции?
— Действительно, с 21 июля 2006 года стоимость топлива повысилась, рост составил от 20 до 40 копеек. Причина коррекции понятна: рост оптовых цен на топливо в России. С начала 2006 года он составил в среднем 20 %. Ни для кого не секрет, что истоки этого роста надо искать в высоких мировых ценах на нефть. Кроме того, дестабилизирует ситуацию то, что на очень емком рынке США запасы нефти находятся на уровне ниже прошлогоднего. А впереди сезон отпусков и ураганов, есть все основания прогнозировать дальнейший рост цен на энергоресурсы. Вслед за мировыми ценами поднимутся и оптовые внутрироссийские, в результате чего повысятся и розничные цены.
 
То есть можно прогнозировать дальнейший рост цен?
— По той логике событий, которая есть сегодня, — да. Сейчас оптовые цены растут достаточно серьезно, и мы просто не сможем, как в  прошлом году, держать стоимость бензина в розницу без изменений. Это объективные процессы.
Поделиться:
Все новости компаний