Газета
 24 июля 2006, 13:20   1117

Время «Мотовилихи»

Кто бывал на Урале и не видел заводов, тот не видел ничего.
Автор: Кирилл Перов
Кто бывал на Урале и не видел заводов, тот не видел ничего.

ВремяТак написал в конце XIX века один из путешественников и добавил: «Заводы эти поражают своей грандиозностью». «Мотовилихинские заводы», отмечающие в этом году 270 лет своей истории, даже в столь завидном ряду всегда стояли особняком, долгое время оставаясь предприятием, которое «по части машиностроения может считаться лучшим на Урале и весьма заметным по размерам своей деятельности в России».
За те сто с лишним лет, которые прошли со времени написания этих строк, изменилось многое. Однако «Мотовилихинские заводы» по-прежнему служат примером эффективной экономической политики в реальном секторе.
Более 2,5 млрд рублей — такова выручка производственных подразделений ОАО «Мотовилихин-ские заводы» за первую половину 2006 года. 5,3 млрд рублей — это итоги работы за 2005 год. В обоих случаях холдинг продемонстрировал рост показателей. Однако важнее изменение качественных параметров. Таких, как ввод в эксплуатацию установки упрочняющей термической обработки, которая позволяет ускорить производство и обеспечить полный контроль над качеством бурильных труб различного вида, являющихся хитом продаж дивизиона по производству нефтепромыслового и бурового оборудования. Только за первую половину 2006 года продажи тяжелых, ведущих и немагнитных бурильных труб выросли в разы.
В 2006 году совет директоров Мотовилихи одобрил масштабную программу вложений в металлургический комплекс, реализация которой должна обеспечить высокую рентабельность всей цепочки в сталеплавильном производстве.
Первые итоги реализации этой масштабной программы уже проявились. Оглашены результаты тендера на изготовление и поставку шихтового крана для электропечи ДСП-60, что позволит оптимизировать процесс плавок. Победителем объявлен давний партнер Мотовилихи — екатеринбургский «Уралмаш». Серьезным аргументом в пользу соседей стало то, что на этом предприятии уже изготовили аналогичное оборудование для индийских металлургических комбинатов. На «Мотовилихин-ских заводах» он будет запущен в эксплуатацию уже в середине будущего года. Программа модернизации металлургического комплекса ОАО «Мотовилихинские заводы» предусматривает концентрацию на производстве наиболее рентабельных и стратегически перспективных видов металлоизделий.
По мнению генерального директора «Мотовилихинских заводов» Ивана Костина, уникальный опыт, накопленный поколениями прикамских металлургов, в сочетании с современным оборудованием и передовыми технологиями — это вполне осязаемые конкурентные преимущества, позволяющие предприятию успешно развивать свое сталеплавильное производство. «Нет смысла конкурировать с гигантами, производящими десятки миллионов тонн стали в год. Наша ниша — металл сложных составов, выпуск конструкционных, высоколегированных, жаропрочных сталей», — отметил он.
Стратегическая цель руководства холдинга — увеличение доли машиностроительного производства в общих объемах продаж. В 2005 году металлурги принесли ОАО «МЗ» 57 % выручки. К 2010 году уже доля машиностроения должна достигнуть 55-60 % в общем производстве.
«Мотовилихинские заводы» остаются одним из ключевых предприятий ВПК, производя современные артсистемы и реактивные системы залпового огня. «Все сказочные огнедышащие драконы могут быть только пуговицей на мундире системы залпового огня «Смерч» — сказано об одном из самых известных детищ пермских оружейников. Перспективной разработкой оружейников Мотовилихи является 120-миллиметровая гладкоствольная самоходная артиллерийская установка «Вена», оснащенная современными интеллектуальными системами обнаружения противника и ведения огня. Министерство обороны регулярно признает «Мотовилихинские заводы» одним из лучших и надежных поставщиков военной техники, а объемы выпуска продукции в рамках оборонного заказа ежегодно растут.
Дивизион по производству строительно-дорожной техники предложил рынку изделие, не имеющее аналогов среди российских производителей, — установку по очистке загрязненных нефтью участков почвы. Разработанная по заказу и в сотрудничестве с «Транснефтью», она уже сегодня вызывает повышенный интерес у представителей многих нефтегазовых компаний.
Директор торгового дома ОАО «МЗ» Александр Городецкий возлагает особую надежду и на развитие еще одного сегмента машиностроительной продукции — комплектующих и узлов для подвижного состава.
Итогом большой работы должен стать рост объемов производства к 2010 году более чем в 2,5 ра-за — свыше 14 млрд рублей. Для этого «Мотовилихинские заводы» готовы вести наступательную политику, агрессивно завоевывая новые рынки сбыта, оставаясь при этом одним из лидеров промышленного комплекса Прикамья.
Promotion
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний