Газета
 24 июля 2006, 13:20   988

На страже инвестиций в энергетику

Компания «Пермэнергосбыт» ставит своей целью сделать платежи за энергию простой и комфортной процедурой.
Компания «Пермэнергосбыт» ставит своей целью сделать платежи за энергию простой и комфортной процедурой.

НаВ 2005 году реформа энергетики вывела на рынок сразу несколько компаний, каждая из них отвечала за собственное направление. В сферу деятельности ОАО «Пермэнергосбыт» вошла самая «социальная» работа — общение с потребителем, сбор платежей и урегулирование задолженности по платежам. О результатах первого года работы компании и перспективах на ближайшие годы «bc» рассказал первый заместитель генерального директора компании Дмитрий Орлов.
Дмитрий Станиславович, как вы оцениваете итоги первого года работы вашей компании?
— В 2005 году подразделение, занимавшаяся сбором платежей в рамках «Пермэнерго», выделилась в самостоятельное юридическое лицо. Шли процессы формирования руководящих органов, совета директоров. На посту генерального директора Андрея Киташева сменил Андрей Макаров, который возглавил также «Свердловэнергосбыт».
Ну а что касается непосредственной работы компании, то можно сказать, что почти за 65 лет, которые действует эта служба, в Пермском крае сформировались и технологии работы, и персонал. Все знают свою сферу ответственности и полномочия, которые и используют для своевременного сбора платежей.
Задача вашей компании — обеспечить максимальный уровень сбора платежей с потребителей.  Как удается этого достигать?
— Поскольку опыт у компании большой, то все достигается за счет стабильной работы ключевых отделов: подразделений по реализации энергии, диспетчерской службы и финансового управления. В случаях со злостными неплательщиками подключается юридический отдел. В 2005-2006 годах было инициировано много исков, часть из них завершилась для нас успешно: мы получали исполнительные листы, по которым взыскивали задолженность.
Стоит выделить работу с потребителями — физическими лицами. Их доля в общей структуре потребления составляет менее 10 процентов, но она важна с социальной точки зрения. Основной нашей работой в этом направлении является создание условий для удобной оплаты энергии. Ведь большинство неплатежей, по нашим оценкам, происходит не по причине отсутствия средств у потребителей, а из-за их необязательного отношения к этому. Потому мы ищем технологии, которые делают оплату энергии максимально простой. В частности, в 2005 году было продолжено развитие технологии автоматической выписки счетов — АВС,— тех самых счетов, которые приносят на дом. То есть наш агент берет на себя снятие информации со счетчиков, ее обработку и расчет платежа.
Еще одно принципиальное новшество — карточки экспресс-оплаты. Можно сказать, что этот способ оплаты нашел поддержку у населения. Сейчас мы разрабатываем возможность включения в эту систему потребителей из числа юридических лиц — частных предпринимателей. Кроме того, мы рассматриваем возможность организации пунктов приема платежей в тех местах, где люди привыкли платить за коммунальные услуги, например в отделениях почтовой связи. Есть идеи и по организации сбора платежей с применением IP-телефонии. Что касается злостных неплательщиков, то здесь все решается через суд. Но надо отметить, что ни одного громкого или скандального дела по этому поводу не было.
Ведет ли «Пермэнергосбыт» активную инвестиционную деятельность?
— Безусловно, ведет, но по масштабам она, конечно, несравнима с инвестициями энергетических компаний из сферы генерации и сетевой инфраструктуры. Скорее, здесь надо отметить, что «Перм-энергосбыт» ответственен за своевременную оплату услуг генерации и сетей, как раз из этих средств и осуществляются инвестиции или возвращаются средства, вложенные с помощью других механизмов — эмиссий, кредитов, IPO и так далее.
Каковы ваши планы по развитию на 2006 год?
— Одно из ключевых направлений, в котором мы будем развиваться, — это приход в муниципальные образования. То есть сейчас идет активный процесс реформирования энергопредприятий на местном уровне. Сети и сбыт разделяются и выставляются на конкурс. Мы хотели бы присутствовать в качестве сбытовой структуры в большем количестве муниципалитетов.
Другое направление — повышение качества обслуживания как юридических, так и физических лиц. Мы стараемся быть все более и более открытой компанией, что выразится в некотором изменении внутренней деятельности, развитии сервиса и информационного сопровождения нашей работы.
Третьим, новым для нас направлением можно назвать рынок управления жилищным фондом. Это заинтересует наших акционеров, поскольку подразумевает целый ряд преимуществ как для населения, так и для «Пермэнергосбыта». С другой стороны, есть пробелы в законодательстве, надо обучать людей, переквалифицировать персонал. Это непросто, но мы будем работать в данном направлении.
Поделиться: