Газета
 24 июля 2006, 13:20   913

«Норма» роста

Благодаря успешному развитию, за год компания «Норма» увеличила выручку от реализации продукции почти на полмиллиарда рублей.
Благодаря успешному развитию, за год компания «Норма» увеличила выручку от реализации продукции почти на полмиллиарда рублей.

«Норма»Компания «Норма» является одним из лидеров рейтинга наиболее успешных предприятий Пермского региона. С каждым годом растут показатели ее работы. Так, со времени публикации предыдущего ТОП-200 (около года тому назад) прибыль от реализации продукции компании выросла более чем на 25 %, оборотные активы — примерно на 40 %, а капитал и резервы — примерно на 300 % к уровню прошлого года. По словам руководства «Нормы», торговая компания планирует продолжить развитие по всем направлениям деятельности в нескольких регионах страны.
«Нормальное» развитие. Компания «Норма» начала работу в 1995 году как оптовый поставщик алкогольной продукции и через четыре года сделала первые шаги в рознице. Вслед за сетью алкогольных супермаркетов «НормаН» торговая фирма запустила новый проект — продовольственные супермаркеты «Виват». Апогеем «продовольственного» бизнеса стало строительство гипермаркета «Виват» (12,5 тыс. кв. м). Уже в 2004 году ставшая холдингом «Норма» начала освоение новой для себя отрасли ритейла — ресторанного бизнеса. В 2004 году появились первые кафе «Виват-Буфет», а в 2006 году — пивной ресторан «БОБ». Также под маркой «Виват» работает небольшая сеть магазинов бытовой химии и парфюмерии «Виват-Уют». Кроме этого, «Норма» владеет производствами полуфабрикатов и готовых продовольственных товаров. География работы одного из лидеров ТОП-200 простирается от Пермского края до Санкт-Петербурга и в ближайшие годы будет только расширяться, равно как и виды деятельности холдинга.
Сотый магазин сети «НормаН»—«Виват» открылся 14 июля в Соликамске. По данным главы компании Вадима Юсупова, из 100 супермаркетов ритейлера 39 объектов «Нормы» — это супермаркеты «Виват» по всей территории Перм-ского края, 15 объектов — алкогольные супермаркеты «НормаН» в Санкт-Петербурге, а все остальное (если не считать 4 «Виват-Уюта») — алкогольные супермаркеты «НормаН» в Прикамье.   
Помимо более «молодого» направления розничной торговли, «Норма» не оставляет без внимания и оптовую деятельность. 
Вадим Юсупов:
На этом рынке мы работаем более 10 лет и являемся одними из лидеров оптового алкогольного рынка. Кроме поставок спиртного, мы ничем другим в данном сегменте заниматься не собираемся. Основная задача, стоящая сегодня перед «Нормой», продолжить внедрение современных форм дистрибуции. В частности, в данный момент мы создаем систему электронного обмена информацией с нашими покупателями.
Также, отметил топ-менеджер, планируется увеличение логистической базы розничной сети «Нормы». «В данный момент идет проектирование нового распределительного центра нашей розничной сети. Под него уже есть земельный участок на территории «Велты». С 2007 года начнутся строительные работы. Сегодня наши складские площади составляют 12 тысяч квадратных метров, а размер нового распределительного центра — 25 тысяч квадратных метров», —  сообщил Вадим Юсупов. 
Перспектива для дома. Развитие компании «Норма» тесно связано с Пермским краем и Санкт-Петербургом, где сейчас работает торговая структура. Будет увеличиваться число розничных объектов, часть из которых, вероятно, откроется в Ленинградской области. Также «Норма» рассматривает возможность освоения одного из соседних с Прикамьем регионов. Впрочем, отмечают в компании, территория присутствия отнюдь не является определяющей в развитии «Нормы».
Вадим Юсупов:
Для нас главное показатели эффективности работы сети, а не число магазинов и не территория присутствия. В частности, стоит задача сохранения темпов увеличения оборота розничной сети. Сегодня оборот растет на 50-70 % в год (в 2005 году этот показатель составил 190 миллионов долларов), и мы хотим этот темп сохранить. Для этого необходимы новые точки, до конца года мы хотим открыть 10-12 супермаркетов «Виват» в Пермском крае, причем все эти магазины будут достаточно большими. Площадь торговых залов новых супермаркетов — более 1 тысячи квадратных метров.
Перспективы развития холдинга «Норма» связаны с хозяйственными супермаркетами «Виват-Уют», а также с сетевым ресторанным бизнесом, который в перспективе будет включать 8-10 объектов. Еще одной привлекательной нишей, отмечают в компании, является «строительное» направление и продажа товаров для дома.
Promotion
Поделиться:
Все новости компаний