Газета
 24 июля 2006, 13:20   891

«Норма» роста

Благодаря успешному развитию, за год компания «Норма» увеличила выручку от реализации продукции почти на полмиллиарда рублей.
Автор: Кирилл Перов
Благодаря успешному развитию, за год компания «Норма» увеличила выручку от реализации продукции почти на полмиллиарда рублей.

«Норма»Компания «Норма» является одним из лидеров рейтинга наиболее успешных предприятий Пермского региона. С каждым годом растут показатели ее работы. Так, со времени публикации предыдущего ТОП-200 (около года тому назад) прибыль от реализации продукции компании выросла более чем на 25 %, оборотные активы — примерно на 40 %, а капитал и резервы — примерно на 300 % к уровню прошлого года. По словам руководства «Нормы», торговая компания планирует продолжить развитие по всем направлениям деятельности в нескольких регионах страны.
«Нормальное» развитие. Компания «Норма» начала работу в 1995 году как оптовый поставщик алкогольной продукции и через четыре года сделала первые шаги в рознице. Вслед за сетью алкогольных супермаркетов «НормаН» торговая фирма запустила новый проект — продовольственные супермаркеты «Виват». Апогеем «продовольственного» бизнеса стало строительство гипермаркета «Виват» (12,5 тыс. кв. м). Уже в 2004 году ставшая холдингом «Норма» начала освоение новой для себя отрасли ритейла — ресторанного бизнеса. В 2004 году появились первые кафе «Виват-Буфет», а в 2006 году — пивной ресторан «БОБ». Также под маркой «Виват» работает небольшая сеть магазинов бытовой химии и парфюмерии «Виват-Уют». Кроме этого, «Норма» владеет производствами полуфабрикатов и готовых продовольственных товаров. География работы одного из лидеров ТОП-200 простирается от Пермского края до Санкт-Петербурга и в ближайшие годы будет только расширяться, равно как и виды деятельности холдинга.
Сотый магазин сети «НормаН»—«Виват» открылся 14 июля в Соликамске. По данным главы компании Вадима Юсупова, из 100 супермаркетов ритейлера 39 объектов «Нормы» — это супермаркеты «Виват» по всей территории Перм-ского края, 15 объектов — алкогольные супермаркеты «НормаН» в Санкт-Петербурге, а все остальное (если не считать 4 «Виват-Уюта») — алкогольные супермаркеты «НормаН» в Прикамье.   
Помимо более «молодого» направления розничной торговли, «Норма» не оставляет без внимания и оптовую деятельность. 
Вадим Юсупов:
На этом рынке мы работаем более 10 лет и являемся одними из лидеров оптового алкогольного рынка. Кроме поставок спиртного, мы ничем другим в данном сегменте заниматься не собираемся. Основная задача, стоящая сегодня перед «Нормой», продолжить внедрение современных форм дистрибуции. В частности, в данный момент мы создаем систему электронного обмена информацией с нашими покупателями.
Также, отметил топ-менеджер, планируется увеличение логистической базы розничной сети «Нормы». «В данный момент идет проектирование нового распределительного центра нашей розничной сети. Под него уже есть земельный участок на территории «Велты». С 2007 года начнутся строительные работы. Сегодня наши складские площади составляют 12 тысяч квадратных метров, а размер нового распределительного центра — 25 тысяч квадратных метров», —  сообщил Вадим Юсупов. 
Перспектива для дома. Развитие компании «Норма» тесно связано с Пермским краем и Санкт-Петербургом, где сейчас работает торговая структура. Будет увеличиваться число розничных объектов, часть из которых, вероятно, откроется в Ленинградской области. Также «Норма» рассматривает возможность освоения одного из соседних с Прикамьем регионов. Впрочем, отмечают в компании, территория присутствия отнюдь не является определяющей в развитии «Нормы».
Вадим Юсупов:
Для нас главное показатели эффективности работы сети, а не число магазинов и не территория присутствия. В частности, стоит задача сохранения темпов увеличения оборота розничной сети. Сегодня оборот растет на 50-70 % в год (в 2005 году этот показатель составил 190 миллионов долларов), и мы хотим этот темп сохранить. Для этого необходимы новые точки, до конца года мы хотим открыть 10-12 супермаркетов «Виват» в Пермском крае, причем все эти магазины будут достаточно большими. Площадь торговых залов новых супермаркетов — более 1 тысячи квадратных метров.
Перспективы развития холдинга «Норма» связаны с хозяйственными супермаркетами «Виват-Уют», а также с сетевым ресторанным бизнесом, который в перспективе будет включать 8-10 объектов. Еще одной привлекательной нишей, отмечают в компании, является «строительное» направление и продажа товаров для дома.
Promotion
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний