Газета
 24 июля 2006, 13:20   948

Книга

Продукт: Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем Автор: Ицхак Адизес
Автор: Кирилл Перов
Продукт: Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем Автор: Ицхак Адизес

Стокгольмская школа экономики продолжает радовать качественными и интересными изданиями. «Как преодолеть кризисы менеджмента» — очередной пример такой литературы. Ее автор — преподаватель университетов Лос-Анджелеса и Тель-Авива. Ицхак Адизес уверен, что невозможно стать идеальным менеджером, просто прочитав массу умных книг по профилю. Он убежден, что есть несколько типов людей-управленцев, у каждого свой стиль, и никто не может одинаково успешно выполнять все управленческие роли. Адизес выделяет четыре типа руководителей: производитель результатов, администратор, предприниматель, интегратор. Когда менеджер начинает играть только одну из этих ролей, он неумолимо превращается, соответственно, в одинокого рейнджера, бюрократа, поджигателя или суперпоследователя. Живя по одному из таких сценариев, руководитель ведет компанию к финансовым потерям и кризисам. Поэтому, по мнению автора, для хорошего управления нужно, чтобы несколько человек взаимно дополняли друг друга.
Во внутреннем конфликте  на предприятии Адизес не видит ничего негативного, считая, что нужно принять различия в стиле и мнениях, принять конфликт как неизбежный, необходимый  и даже желательный элемент управления. Метод Адизеса поможет не допустить управленческих ошибок либо с наименьшими  потерями решить те, которые все-таки уже сделаны. Любопытно и просто проанализировать, к какому типу относится ваш подчиненный, и понять, как бороться с его «закидонами» (у Адизеса есть набор рецептов и на этот счет).
С момента написания (в 1979 г.) книга переведена на 12 языков, в 2006 г. дошел черед и до России, что не может не радовать. К советам Ицхака Адизеса безусловно стоит прислушаться.

Рекомендации «bc»: читать обязательно

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний