Газета
 10 июля 2006, 13:20   1099

Миллиарды на транспорт

Лизинговая компания «Стратегия» займется заменой подвижного состава пермского «Горэлектротранса». Общая сумма контракта превысит 1,5 миллиарда рублей. Эксперты неоднозначно оценивают способности транспортного предприятия справиться с финансовыми обязательствами.
Автор: Кирилл Перов
Лизинговая компания «Стратегия» займется заменой подвижного состава пермского «Горэлектротранса». Общая сумма контракта превысит 1,5 миллиарда рублей. Эксперты неоднозначно оценивают способности транспортного предприятия справиться с финансовыми обязательствами.

Как стало известно «Финансы b.c.», лизинговая компания «Стратегия», контролируемая НПФ «Стратегия», подписала соглашение с мэрией о сотрудничестве в замене подвижного состава «Горэлектротранса». Как сообщил «Финансы b.c.» глава комитета по транспорту администрации Перми Олег Боровик, в ближайшее время планируется полная замена парка электротранспорта, который в новой схеме маршрутной сети, разработанной администрацией города Перми, будет играть значимую роль.

По словам президента НПФ «Стратегия» Петра Пьянкова, в рамках переговоров рассматривались несколько вариантов — с выплатой денег в срок от пяти до девяти лет. Речь идет о приобретении более чем 200 единиц электротранспорта. По информации Петра Пьянкова, первый транш «Горэлектротранспорта» лизинговой компании составит 50 млн рублей и должен пройти уже в сентябре 2006 года, общий размер программы будет равен 1,5 млрд рублей.

Петр Пьянков:

Для нас выгодна эта сделка. Негосударственный пенсионный фонд «Стратегия» обладает «длинными» деньгами пенсионеров, которые мы способны размещать в долгосрочные проекты. Обновление подвижного состава «Горэлектротранса» — хороший, интересный проект, вписывающийся в эту стратегию.

Для оплаты новых трамваев и троллейбусов «Горэлектротранс» намерен использовать собственные средства, которые будут высвобождены в ходе реструктуризации затрат предприятия.

По словам эксперта лизингового рынка, данная сделка интересна, более того, она может стать одной из крупнейших в Пермском крае. Он также отметил, что обновление подвижного состава должно финансироваться из текущей прибыли «Горэлектротранса» или из средств, выделенных целевым образом пермской мэрией.

Как заявил «Финансы b.c.» депутат Пермской городской думы, член комиссии по городскому хозяйству и муниципальному имуществу Сергей Южаков, программа обновления подвижного состава нужна Перми в случае, если электротранспорт будет развиваться. При этом задача поменять весь подвижной состав тоже не должна ставиться, поскольку часть троллейбусов и трамваев еще вполне работоспособна. По мнению господина Южакова, средств на реализацию данной программы не хватит. «Возможно, следует подумать о привлечении инвестиций, но они пойдут лишь тогда, когда данная отрасль станет привлекательной и прибыльной», — считает депутат. Причем, по мнению господина Южакова, в бюджете Перми нет дополнительных средств на замену подвижного состава, и депутаты не смогут увеличить размер направляемых на эти цели денег.

Альтернативной точки зрения придерживается другой депутат Пермской городской думы Алексей Грибанов. По его мнению, сумма в полтора миллиарда, хоть и кажется баснословной на первый взгляд, вполне посильна, если ее выплачивать в течение длительного срока. Господин Грибанов считает, что сама электротранспортная отрасль может быть прибыльной и рентабельной при эффективном изменении маршрутной сети. В случае, если разные маршруты не будут дублировать друг друга и «Горэлектротрансу» удастся привлечь в трамваи и троллейбусы поток новых пассажиров, предприятие будет способно обновлять подвижной состав. «Хотя, думаю, что в деле не обойдется без субсидий со стороны областной администрации», — сообщил господин Грибанов.

По словам Петра Пьянкова, окончательное решение вопроса может пройти уже во вторник, 11 июля, тогда же будут утверждены параметры проекта.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний