Газета
 26 июня 2006, 13:20   815

Тенденции рынка

На минувшей неделе в Москве состоялся 9-ый Национальный конгресс участников рынка недвижимости. Делегатом от Перми стала управляющая компания «Император». Директор УК «Император» Вадим Сидоров рассказал Building b.c. о тенденциях и современной структуре рынка, основных проблемах локального девелопмента.
Автор: Кирилл Перов
На минувшей неделе в Москве состоялся 9-ый Национальный конгресс участников рынка недвижимости. Делегатом от Перми стала управляющая компания «Император». Директор УК «Император» Вадим Сидоров рассказал Building b.c. о тенденциях и современной структуре рынка, основных проблемах локального девелопмента.

— Современный рынок недвижимости можно разделить на несколько сегментов: торговая, офисная, гостиничная и загородная недвижимость. Тенденцией «торгового» сегмента стало увеличение торговых центров, в связи с этим возросла и конкуренция между операторами торговых площадок за «якорных» арендаторов. «Якоря» при этом играют главную роль в привлечении потоков покупателей. В настоящее время ощущается дефицит «цивилизованных» операторов, которые могут привлечь достаточное количество арендаторов в условиях возросшей конкуренции. В связи с этим возрастают и потери от незанятых площадей.
На рынке гостиниц наблюдается уменьшение спроса и сокращение номерного фонда гостиниц «старого образца». Наряду с этим ощущается нехватка трех-, четырех- и пятизвездочных отелей, вызванная ростом делового обмена между регионами страны. В загородном сегменте участники форума отметили стремление предприятий организовать мегапоселки с мультиплексной структурой. Такие комплексы дают преимущества девелоперам при позиционировании и сбыте.
 
Каковы тенденции в риэлторско-брокерском секторе?
— Разрабатываются новые подходы  для клиентоориентированной политики. На первый план выходит роль брокера в оказании услуг. Известно, что на 70-80 % взаимодействие между предприятием и клиентом вынесено за пределы офиса, поэтому старые сервисные схемы, которые можно условно назвать «чай, кофе», сегодня работают не эффективно. Именно брокер становится связующим звеном между клиентом и компанией. Мотивировать брокера на хорошую работу возможно двумя путями. Во-первых, он должен быть нацелен на долгосрочную пер-спективу, во-вторых, необходим механизм контроля его работы.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний