Газета
 26 июня 2006, 13:20   1006

Делают вид

Кандидат в депутаты должен стать привлекательным «продуктом» для избирателей. Без серьезных инвестиций в собственную красоту не обойтись.
Кандидат в депутаты должен стать привлекательным «продуктом» для избирателей. Без серьезных инвестиций в собственную красоту не обойтись.

Делают вид«Политика b.c.» продолжает серию публикаций, посвященных имиджу пермских политиков. Если в прошлый раз мы рассказали об их речевой культуре, то сегодня предметом анализа стал внешний вид местных чиновников и депутатов. Накануне выборов в Законодательное собрание Пермского края вопросы создания имиджа, который бы вызвал симпатии избирателя, приобретают актуальный характер. Депутат должен стать привлекательным для масс. Эксперты «bc» отмечают, что далеко не у всех политиков внешний вид соответствует их статусу. В период избирательной кампании претендентам придется много поработать не только над предвыборными программами,  но и над стилем одежды, прической и маникюром.  
 
Модные люди. Имидж публичного человека распадается на две составляющие. «Создается  два образа: один — для народа, другой — для коллег-депутатов. Причем пермские публичные политики больше озабочены имиджем в своем кругу, чем впечатлением, которое они производят на электорат», — считает источник «bc», работающий в одном из рекламно-политических агентств краевого центра. При этом, отмечает собеседник, демонстрация состоятельности и материального благополучия, распространенная в высших кругах, не срабатывает в предвыборной гонке. «Во-первых, простая бабушка — главный избиратель — вряд ли отличит пиджак Armani и галстук Ferre от китайской подделки. Во-вторых, внешние признаки успешности и состоятельности — дорогие костюмы и аксессуары, престижные автомобили — скорее вызывают раздражение, чем уважение к успеху», — пояснил собеседник «bc».
«Внутрикорпоративный» образ создается преимущественно самим политиком, его личными стилистами и парикмахерами, образ «для народа» — политтехнологами, рекламными агентствами.
По оценкам стилистов, перм-ский депутатский корпус можно разделить на три группы по признаку «стиль и связанная с ним электоральная база».
К первой группе относятся политики, с детства далекие от проявления постоянства в выборе индивидуального стиля. Современное их состояние — результат работы предвыборного штаба, общественного представления о внешнем виде депутата. Со стороны может показаться, что ношение костюма, галстука является для них чем-то противоестественным, считают специалисты по имиджу. Резкие движения руками и телом, непременно короткая стрижка, выдающая крепкий затылок, золотые украшения говорят о несколько ином прошлом политика. В связи с этим такой политик ориентируется на «простых рабочих», протестные общественные настроения.
Вторую группу составляют  политики-труженики. Они могут предстать перед народом без галстука, но в костюме летчика-истребителя, в каске нефтяника, в японском, корейском, коми-пермяцком национальном наряде, в спортивном костюме дзюдоиста, каратиста, с горными лыжами, без горных лыж, но с теннисной ракеткой и т. д. Полуофициальный образ, который создается в глазах очевидцев происходящего, призван сблизить народ и его избранника, показать, что политик заботится о своем народе, работает, действует. Имидж политика в этом случае служит для достижения практических задач и органично вписывается в ожидания публики. Представители этой группы чаще встречаются среди служащих высшего звена.
К третьему виду политического истеблишмента, считают стилисты, можно причислить лиц, трепетно относящихся к тому, что надевают, что откушивают, о чем говорят и каким тоном. Светскость выглядит непринужденно и естественно. Такие чаще всего приходят в политику из бизнеса. Они, как правило, имеют личного имиджмейкера, держатся в рамках последних модных тенденций.
 
Костюмы, ногти, кудри. Составляющими внешнего вида депутата являются деловой костюм, рубашка, дорогие часы, прическа и маникюр. Непременным условием достойного внешнего вида, а значит, и успешной предвыборной кампании стал приличный костюм. На костюм избиратели обращают внимание в первую очередь. Собеседник «bc», работающий в одном из салонов красоты, отмечает, что распространенная ошибка публичных людей — несоответствие цветовой гаммы элементов деловой одежды. «Галстук желательно подбирать в тон костюма. Самый удачный вариант, когда отдельные цвета галстука встречаются в ткани пиджака. Ботинки и носки также должны совпадать с тоном костюма или быть на тон темнее. Неправильно надевать светлый костюм и темные ботинки, говорит источник. Как, впрочем, светлые брюки и зеленые носки».
Каждой должности соответствует определенный ценовой предел одежды. Наиболее распространенными в Перми марками деловой одежды являются Monton, Feraud и Rob Robson (цена колеблется от 10 до 40 тыс. рублей). Впрочем, собеседник, работающий в модельном бизнесе, считает, что действительно успешным политикам и бизнесменам не стоит обращаться в местные магазины одежды. «Успешных деловых людей отпугивают вывески скидок. Даже в самых дорогих пермских магазинах можно встретить непременные 10- и 30-процентные скидки. Дело в том, что людям с достатком не требуются никакие ценовые льготы», — говорит собеседник «bc».
Позволить себе заказать одежду в ателье могут лишь немногие, а те, кто могут, выбирают московские или зарубежные фирмы. «Состоятельные люди предпочитают обращаться в известные фирмы. В Перми таких практически нет», — говорит модельер одного из пермских ателье. «Производство местной элитной одежды слишком дорого и практически не оправдывает себя», — заявил другой модельный фабрикант.
Атрибутом высшего общества являются дорогие часы. CARTIER и Dubey & Schaldenbrand можно купить за 70-80 тыс. рублей, Rado и Balmain на порядок дешевле —  8-16 тыс. рублей.
К дополнительным затратам по созданию образа необходимо прибавить услуги салонов красоты. Полный спектр услуг (прическа, маникюр, педикюр, солярий) обойдется политику примерно в 10 тыс. рублей за один прием.
Представители рекламных агентств и салонов красоты отказались комментировать внешний вид пермских депутатов, ссылаясь на то, что могут потерять клиентов. Специалисты оценили внешний вид пермских политиков в целом как достойный. Привлекательный имидж мэра Перми Игоря Шубина отметили многие имиджмейкеры. Фигурой, вызывающей бесспорное внимание и одеждой, и прической, является губернатор Пермского края Олег Чиркунов. Конкуренцию первым лицам региона и краевого центра составляет депутат Законодательного собрания Алексей Чернов, выгодно отличающийся  от своих коллег по парламенту стилем одежды. Прической выделяется депутат ЗС Илья Неустроев. Еще одним хорошим примером стильной прически, по признанию специалистов, является также депутат ЗС Юрий Борисовец. Некоторые депутаты признались в интервью «bc», что не избегают маникюра, однако настойчиво попросили не упоминать их в этой связи.
Эксперты «bc» отмечают, что внешний вид является одним из наиболее важных объектов для «инвестиций» в ходе избирательной кампании. В настоящее время основным инструментом завоевания электората, считают политические аналитики, является коммуникация в широком смысле этого слова, т. е. не только лингвистические способности, но и внешний вид, стереотипы поведения, образ, который создается в глазах избирателей.
Некоторые пермские политики признались, что им важно, как они выглядят. Так, по словам депутата Законодательного собрания Юрия Елохова, политику необходим достойный вид, так как он представляет интересы населения и является своеобразным «лицом» своих избирателей. Однако далеко не у всех народных избранников внешний вид  соответствует  их статусу,  считает  господин Елохов.
Причина внимательного отношения политика к своему имиджу, по мнению депутатов,  состоит в том, что избирателям важен облик претендента на депутатский мандат. «Соответствующий внешний вид может принести практическую выгоду депутату, — считает Юрий Елохов. — Следование определенному стилю приводит к тому, что избирателям легче «узнать» своего политика».
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний