Газета
 13 июня 2006, 13:20   1669

«Хаммеры» едут

Компания General Motors выводит на рынок Перми Hummer и Cadillac. Эксперты считают, что успех проекта будет зависеть от качества предоставляемого обслуживания.
Компания General Motors выводит на рынок Перми Hummer и Cadillac. Эксперты считают, что успех проекта будет зависеть от качества предоставляемого обслуживания.

«Хаммеры» едутКак стало известно «bc», компания General Motors планирует открыть в Перми новую дилерскую сеть по продаже автомобилей Hummer, Cadillac и Opel. 5 июня город посетил директор службы поддержки продаж GM СНГ Драган Ненадович и менеджер по развитию дилерской сети GM СНГ Азат Ахметов. В ходе рабочей поездки представители GM провели переговоры с руководством компании «Машинный двор», которая является одним из официальных дилеров GM в Перми (второй дилер — это компания «Автоленд»). Как сообщил Драган Ненадович, проведенный General Motors анализ состояния автомобильного рынка Перми показал, что в настоящий момент в краевом центре проживает достаточное количество потенциальных покупателей автомобилей высшей ценовой категории, таких как Hummer и Cadillac. По словам директора автохолдинга «Машинный двор» Рината Галиева, условия рынка Перми позволяют довести уровень продаж Hummer и Cadillac до 250 автомобилей каждой марки в год, однако в период развития сети «Машинный двор» рассчитывает на ежегодный сбыт не более 60 автомобилей. «По нашим данным, в настоящее время около 8 тысяч жителей Перми могут позволить себе купить тот же Hummer», — подчеркнул господин Галиев.
Также в разговоре с «bc» Драган Ненадович сообщил о возможном появлении в Перми представительства нового для региона автомобильного производителя — марки SAAB. «Благодаря развитию автомобильного рынка Перми, появление новых марок не останется невостребованным. Поэтому вполне вероятно, что мы выведем нового игрока — марку SAAB. Однако такой шаг требует проведения повторного исследования рынка, которое покажет, можем ли мы ввести эту марку на данном этапе», — заявил господин Ненадович.
Некоторые эксперты рынка считают, что темпы продаж Hum-mer и Cadillac не будут такими высокими, как в этом уверены представители «Машинного двора». Директор автомобильного салона «Телта МБ» Константин Чудинов считает, что появление на официальном рынке новых моделей GM не составит серьезной конкуренции аналогичным по ценам Merse-des: «То, что у нас в городе появятся автомобили Hummer и Cadillac, можно оценить как положительный момент, так как это внесет дополнительное разнообразие на рынок. Но приход новых моделей вряд ли серьезно отразится на продажах нашего автосалона. Вообще, уровень продаж Hummer в других регионах, где есть официальные представительства, довольно низкий, так как при всей своей престижности эта машина является громоздкой и потребляет слишком много бензина, проигрывая в этом другим внедорожникам. Мой прогноз по продажам Hummer — примерно 20 автомобилей в год. Что касается Cadillac, то его появление может способствовать оттоку наших клиентов, однако вряд ли он будет значительным». 
Представители компании «Верра Моторс» (официальный дилер Toyota) считают, что в условиях Пермского региона продажи «американцев» вряд ли будут высокими.
Светлана Шустова, и. о. директора по маркетингу компании «Верра Моторс»:
Появление официального дилера может спровоцировать активность поклонников американских автомобилей, однако не настолько, чтобы можно было говорить о существенных изменениях на рынке. Сейчас уровень продаж автомобилей премиум-класса (стоимостью выше 60 тысяч долларов, куда можно отнести Hummer) в регионе невысок и, по данным на конец 2005 года, составляет 2 % от общего объема продаваемых машин. Кроме того, особенности рынка Пермского региона не позволяют говорить о том, что ситуация в ближайшие годы может измениться. В том же 2005 году в Перми было продано около 119 автомобилей Lexus (как новых, так и подержанных), а эту марку можно считать более массовой, чем тот же Hummer.
Директор по продвижению компании «Верра-Моторс» Станислав Василюк считает, что большую роль в продажах Hummer может сыграть инновационная направленность GM, так как за счет внедрения новых технологий в производство популярность этих внедорожников в США и Европе выросла. Однако, по мнению Станислава Василюка, Hummer останется «штучной» моделью: «Hummer — это автомобиль, не предназначенный для массовых продаж. И вряд ли в Перми он сможет обогнать близких по цене конкурентов. Ситуация с Cadillac и SAAB также достаточна спорна: при предоставлении качественного сервиса как при продаже, так и при обслуживании и серьезной политике продвижения этих марок данные автомобили способны составить определенную конкуренцию аналогам».
Директор по продажам автосалона «Вольво» Владимир Стачев придерживается мнения, что у автомобилей Hummer и Cadillac есть шанс закрепиться на рынке: «Все зависит от качества предоставляемых услуг. Если уровень обслуживания в новом автосалоне будет соответствовать всем нормам, то никаких проблем с продажами у дилеров быть не должно. Возможности пермских покупателей постоянно растут, и, думаю, в городе найдется немало желающих приобрести «американцев». По поводу возможного появления SAAB сказать что-либо сложно, так как позиции этих автомобилей на мировом и российском уровне достаточно слабы. Все зависит от того, как она будет представлена, если все-таки появится на пермском рынке».
Собеседники «bc» сходятся во мнении, что с развитием дилер-ской сети на автомобильном рынке должны произойти изменения, однако более точных прогнозов никто не делает. Практически все эксперты считают, что многое зависит от дилеров и от того, как будут представлены новые автомобили. В интервью «bc» Ринат Галиев сообщил, что новая дилерская сеть разместится в новом салоне на шоссе Космонавтов, в строительство которого вложено около  6 млн долларов. Представители компании заявляют, что салон общей площадью 5 тыс. кв. м станет самым крупным в Перми и будет готов к экс-плуатации в ноябре.
Поделиться:
Все новости компаний