Газета
 13 июня 2006, 13:20   1800

Скандал в Metro

Компания «МЕТРО Кэш энд Керри» начала распространение пропусков для доступа в свой торговый центр, который откроется в конце сентября. Акция продвижения ТЦ может стать причиной налоговых проблем у клиентов.
Автор: Кирилл Перов
Компания «МЕТРО Кэш энд Керри» начала распространение пропусков для доступа в свой торговый центр, который откроется в конце сентября. Акция продвижения ТЦ может стать причиной налоговых проблем у клиентов.

Представители ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» начали распространение пропусков доступа в свой торговый центр, который, как заявляют в структуре, начнет работу уже 29 сентября 2006 года. Как и все объекты сети по всему миру, пермский магазин Metro будет ориентирован на мелкооптовую торговлю. Часть экспертов издания уверена, что будущий торговый центр в действительности станет работать в розничном сегменте, а это, в свою очередь, может привести к скандалам, аналогичным тем, что были в Казани и Екатеринбурге.
Управляющий сетью «Пятерочка» Сергей Нагибин уже неоднократно заявлял, что появление крупного мелкооптового центра в столице Прикамья ощутимо ударит по гипермаркетам города. «Основной аудиторией крупных торговых центров, типа «Семьи» или «Вивата», является группа покупателей на автомобилях, которые делают покупки один раз в неделю или немного чаще. С открытием Metro ничто не помешает им ездить туда, а не в гипермаркеты», — уверен эксперт. Аналогичное мнение высказал генеральный директор ООО «Норма» (владеет сетью супермаркетов «Виват», включая одноименный гипермаркет и специализированную на алкоголе розничную сеть) Вадим Юсупов. «Практически во всех городах, где работают Metro, они в итоге оказываются ориентированы на розницу. В меньшей степени это касается Москвы, но в целом до 90 % покупателей торгового центра фактически не являются ни оптовыми, ни мелкооптовыми покупателями», — заявил Вадим Юсупов. 
Основанием для таких заявлений стал в том числе скандал, имевший место в Екатеринбурге в первые месяцы после открытия там Metro (несколько раньше аналогичная ситуация была в Казани). Открытый в столице Урала торговый центр ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», несмотря на то что является предприятием мелкооптовой торговли, ориентированным на работу с юридическими лицами, распространял карточки доступа в центр рядовым потребителям. «В ходе промоушн-акции по продвижению торгового центра, которая прошла летом 2005 года, карточки, дающие право на приобретение товаров, оформленные на различные юридические лица, были розданы сотрудникам множества организаций. Зачастую подобные акции проводились без согласия руководства предприятий. В результате воспользоваться возможностью приобрести товар в торговом центре Metro смогло несколько десятков тысяч жителей Екатеринбурга. Многие из них покупали товары не в качестве представителей предприятий, а в качестве физических лиц. Однако поскольку с точки зрения Metro все обладатели карт рассматриваются как представители юридических лиц, данный товар считался приобретенным на организацию, на которую была выдана карточка Metro», — сообщает информационное агентство «УралБизнесКонсалтинг». Как отмечает екатеринбургское СМИ, скандал в Екатеринбурге и Казани был связан с тем, что сотни предприятий города получили накладные на товары, приобретенные их сотрудниками для личных целей, что формально может послужить поводом для налоговых проверок.
По мнению специалиста отдела по работе с клиентами «МЕТРО Кэш энд Керри» Константина Макаренко, «шума, который сопровождал появление Metro в ряде регионов страны, в Перми не будет». «В каждом городе ситуация специфическая, и есть основания полагать, что в Перми все будет спокойней», — отметил менеджер, дислоцирующийся в Перми. Он также подчеркнул: «Мы не раздаем карточек доступа физическим лицам, они распространяются исключительно среди доверенных лиц предприятий: генеральных директоров, специалистов служб закупа, бухгалтеров. Несколько сложнее ситуация с частными предпринимателями, но никакой особой проблемы для юридических лиц не будет». Константин Макаренко отметил, что оснований говорить о конкуренции Metro с пермскими розничными торговыми центрами нет. «Единственный сектор, в котором «МЕТРО Кэш энд Керри» будет реально присутствовать как розничный игрок — это продажа алкоголя. Поскольку лицензия на оптовую продажу напитков стоит дорого, эта группа товаров будет реализовываться без ограничений, причем по достаточно низким ценам», — заявил господин Макаренко. Вадим Юсупов опасений относительно своего бизнеса не выказал. «Они все равно будут закупать значительную часть продукции у нас, поскольку мы являемся дилерами целого ряда марок», — заявил Вадим Юсупов.
По словам специального корреспондента «bc» в Екатеринбурге, наблюдателя рынка ритейла в столице Урала Михаила Зенкова, влияние торгового центра Metro на розничную торговлю в Екатеринбурге оказалось во многом переоцененным. «По прошествии нескольких месяцев этот объект стали посещать действительно физические лица, он приобрел четкую специализацию — мелкий опт, несмотря на то что сразу после открытия имел большую популярность, в том числе и среди физических лиц». Эксперт отметил, что пока никаких налоговых претензий к покупателям Metro не было, и налет скандальности вокруг мелкооптового центра в значительной степени связан с позицией местных ритейлеров. «Впрочем, последнее время крупные игроки намного больше озабочены планами на местный рынок другого крупного игрока — сети «Ашан». Его объекты предлагают низкие цены и, безусловно, ориентированы на розницу», — заключил Михаил Зенков.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний