Газета
 05 июня 2006, 13:20   777

Четыре варианта

Городские власти займутся рекламой. Рынок ожидают большие перемены.
Городские власти займутся рекламой. Рынок ожидают большие перемены.

На минувшей неделе члены Пермской ассоциации рекламных агентств (ПАРА) встретились с главой администрации Перми Аркадием Кацем, чтобы обсудить проблему сноса щитов в центре города. По словам рекламистов, городские власти обратили внимание на эту проблему и заявили о готовности обсуждать и дальше пути ее решения. Кроме того, в ходе встречи обе стороны договорились, что ПАРА будет участвовать на паритетных началах с департаментом имущественных отношений (ДИО) мэрии в разработке нового положения о порядке распространения наружной рекламы в Перми. В перспективе вся «наружка» будет размещаться в соответствии с план-схемой, которую   разработает департамент планирования и развития. По информации «bc», чиновники администрации обсуждали с рекламистами, как минимум, четыре варианта организации бизнеса после выхода в свет нового положения. Первый, который сразу же был отвергнут, — передача в аренду агентствам не рекламного места, как сейчас, а земельных участков под конструкции. Второй — сдача в аренду сооруженных  за счет города фундаментов под конструкции. Еще один вариант — проведение аукционов на все места без исключения, не только в центрально-планировочном районе, но и на окраинах. И самый радикальный —  сдача мэрией в аренду рекламистам уже готовых конструкций, которые будут находиться в муниципальной собственности.
В интервью «bc» только что назначенный на должность главы администрации Перми Аркадий Кац заявил, что власти Перми склоняются к тому, чтобы перевести все рекламоносители в городскую собственность. 
Аркадий Кац:
Скорее всего мы проведем комплекс мероприятий по определению земельных участков, их межеванию, для того чтобы поставить на них свои рекламоносители. Сами щиты должны быть муниципальными, их мы будем сдавать  по открытому конкурсу в аренду, а всю работу по управлению, замене, подбору клиентов будут осуществлять профессиональные рекламные агентства. Считаю, это единственный возможный путь. На сегодняшний день, когда город заключает договор на оказание рекламных услуг, непонятно, что он делает. А так будет конкретный понятный договор аренды имущества в целях осуществления разрешенной законом деятельности по рекламе товаров и услуг.
По словам Аркадия Каца, все это станет возможным только после утверждения городской думой план-схемы размещения рекламы в Перми.
«Мы внесем на утверждение думы положение о порядке распространения рекламы, так же как и план ее размещения. Решение, каким видам рекламоносителей в городе место, станет компетенцией депутатов и главы Перми. Только после того, как дума сформулирует свои требования, позицию по общим принципиальным вопросам мы будем разрабатывать, и вносить на думу конкретный точечный план, который определит для каждого баннера, сити-формата, щита 3х6 свое место. По этим вопросам уже есть полная ясность, работать именно в таком ключе мы договорились с главой города Игорем Шубиным», — заявил «bc» Аркадий Кац.
Однако окончательного решения по самому главному вопросу: что делать с конструкциями, срок разрешения на которые истек, в то время как конкурсы на эти места город проводить не готов, — пока не найдено.
По словам г-на Каца, городские власти прекрасно понимают, что «переходный период, который затянется на 6-8 месяцев, вызывает справедливую обеспокоенность у рекламистов».
«На нашей встрече с представителями ПАРА мы сформулировали пока только одно: все, что мы будем делать в переходный период, должно происходить  в строгом соответствии с законом. Подготовка внутренних документов о порядке управления объектами в этот период возложена на ДИО. Те щиты и растяжки, срок разрешения на которые истек, мы не будем спиливать темными ночами. Работа по демонтажу должна проходить по заранее утвержденному графику, который будет известен самим рекламистам. Не исключено, что мы просто станем у них выкупать эти конструкции», — заявил г-н Кац.
По информации «bc», сами рекламисты пока предпочли взять паузу, чтобы посмотреть, что предпримет городская власть на деле. Однако уже сейчас рекламисты заявляют, что в любом случае инициативы мэрии по демонтажу «просроченных конструкций» обернутся переделом рынка. «У большинства рекламных агентств, которые не имели близких отношений с ДИО, договоры о  размещении конструкций истекают именно сейчас. Только у одного — двух агентств, которые вышли на рынок два-три года назад, заключены договоры на пять лет, в то время как с остальными ДИО заключал их на три года. Получается, что все лишатся своего бизнеса, а щиты останутся только у избранных», —  сказал представитель одного из РА, пожелавший остаться неназванным.
Неодобрительно рекламисты отзываются и об инициативе города перевести все рекламоносители в муниципальную собственность. По словам юриста, специализирующегося на защите интересов участников ПАРА в суде, Владимира Шаврина, непонятно, для чего городу понадобилось брать на себя те функции, от которых ему предписывает избавиться в 2009 году новый закон об МСУ. «Получается, в 2007 году город обзаведется тем имуществом, которое в 2008 году ему придется в спешном порядке кому-то продавать. Здесь как раз и возникает широкое поле для новых чиновничьих игр, направленных на передел собственности», — заключил
г-н Шаврин.
Поделиться:
Все новости компаний