Газета
 29 мая 2006, 13:20   963

Распил и снос

Рекламные агентства Перми лишились щитов в центре города. Власти города начали их сносить.
Автор: Кирилл Перов
Рекламные агентства Перми лишились щитов в центре города. Власти города начали их сносить.

По информации «bc», на минувшей неделе сразу три крупных рекламных агентства —  «Паритет», IBG и «Синий кот» — потеряли по одному щиту формата 3х6 в центре города. Инициатором  сноса рекламного инвентаря стал департамент имущественных отношений администрации Перми. О причинах возникшей ситуации «bc» уже писал (см. статью «Потеря щитов» в № 20 (85)). ДИО не продлевает с агентствами договоры на аренду рекламных мест в центрально-планировочном районе (ЦПР), ссылаясь на необходимость их распределения только посредством торгов. Положение о торгах не принято, однако чиновники, невзирая на это, начали сносить давно установленные конструкции, оставляя на их месте пустые места. В результате рекламисты написали заявления в милицию о краже своих конструкций и не исключают, что начнут судиться с мэрией.
По информации «bc», на прошлой неделе ситуация обсуждалась на собрании Пермской ассоциации рекламных агентств (ПАРА), на котором присутствовал только что назначенный на должность начальника ДИО Анатолий Маховиков. В разговоре с «bc» он заявил, что власти города в любом случае считают, что распределение мест под «наружку» в центре города должно проходить посредством конкурсов. «Поэтому в ближайшее время нам надо разработать недостающую нормативную базу, чтобы все привести с законное русло», — заявил г-н Маховиков. По информации «bc»,  члены ПАРА и ДИО в лице Анатолия Маховикова договорились, что в ближайшее время они совместно разработают положение о порядке проведения торгов, вдобавок город возьмет на себя подготовку нового плана-схемы размещения рекламы в центре Перми. Анатолий Маховиков также сообщил «bc», что готов обсуждать с рекламистами условия некоего переходного периода, до того как все необходимые рекламные регламенты будут приняты.
По информации «bc», чиновники мэрии пока склоняются к тому, чтобы сносить своим чередом щиты, на которые истекли сроки договоров аренды рекламных мест. Рекламисты же не оставляют надежд, что администрация изменит свою позицию, и здесь немало будет зависеть от настроя депутатов гордумы.
Как выяснил «bc», среди них  взгляды на эту проблему диаметрально противоположные. По словам думца Андрея Журавлева, он только за то, чтобы центр города продолжили освобождать «от заполонивших все и вся рекламных щитов». В свою очередь депутат Василий Кузнецов заявил «bc», что является сторонником того, чтобы любые действия на рекламном рынке имели под собой правовые основания: «У нас не махновщина, в конце концов, и просто так взять и снести чохом все установленные в центре конструкции нельзя, нужно в данном вопросе детально разобраться, и я обязательно буду обговаривать это с Анатолием Маховиковым», — добавил Василий Кузнецов.
Однако даже если чиновникам, депутатам и бизнесменам так и не удастся ни о чем договориться относительно переходного периода, рекламисты надеются защитить свои интересы с помощью  нового федерального закона о рекламе. В последнем есть  положение, согласно которому снос рекламных конструкций возможен только по решению суда. Однако вступление в силу спасительной нормы произойдет лишь в июле, а за это время, опасаются рекламисты, «еще многое может случиться».
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний