Газета
 29 мая 2006, 13:20   961

Экопром определился

Экопромбанк намерен серьезно упрочить свои позиции на рынке. Банковское сообщество неоднозначно оценивает эти планы.
Экопромбанк намерен серьезно упрочить свои позиции на рынке. Банковское сообщество неоднозначно оценивает эти планы.

Акционеры Экопромбанка на годовом собрании утвердили стратегию развития банка на 2006-2010 годы. По оценкам всех экспертов, стратегия является амбициозной, однако мнения о ее выполнимости у представителей банковского сообщества расходятся. Главной стратегической целью программы является увеличение доли на региональном рынке с 1,2 % на начало 2006 года до 10 %. В документе, утвержденном акционерами, рассматривались несколько вариантов, предполагающих различные временные рубежи достижения этой цели. Наиболее приемлемым был избран подход, согласно которому заветный показатель будет обретен к началу 2013 года или 1,19 % доли рынка в год. В том числе предполагается, что активы банка увеличатся с 989,7 млн рублей по итогам 2005 года до 10 млрд 775,477 млн рублей к 2011 году, собственные средства — с 243,953 млн рублей до 1 млрд 047,613 млн рублей. Чистая прибыль за пять лет реализации стратегии прогнозируется на уровне 446,6 млн рублей. При этом банк планирует выплачивать дивиденды из расчета 7 % годовых или около 134 млн рублей за 5 лет. Потребность во внешних инвестициях для реализации программы составляет 200 млн рублей. Председатель правления ОАО АКБ "Экопромбанк" Андрей Туев не отрицает амбициозности планов. «Увеличение бизнеса более чем в 10 раз за 5 лет само по себе очень амбициозно», — считает г-н Туев. Он подчеркнул, что избранный вариант развития «предполагает максимальную доходность на вложенный капитал акционеров». При этом «усилия будут направлены на тот сегмент рынка, на который пока никто не обращает особого внимания, — малый (даже микро) и средний бизнесы, — говорит Андрей Туев. — Наша целевая аудитория — индивидуальные предприниматели и предприятия с численностью до 15 человек».
В стратегии отмечается, что для достижения запланированного результата банк предполагает увеличить количество обслуживаемых счетов юридических лиц до 14,5 тыс., физических лиц — до 30,2 тыс., банковских карт — до 50,7 тыс. В планы банка также входит эмиссия и эквайринг банковских карт, введение линейки кредитных продуктов для юридических и физических лиц, дилерское и брокерское обслуживание, выход на рынок коммунальных платежей и завоевание четверти этого рынка, а также разработка широкого ассортимента стандартизированных массовых продуктов. На ближайшие годы запланировано проведение допэмиссии акций банка с тем, чтобы увеличить уставный капитал до 500 млн рублей (сейчас 204 млн рублей), а также открытие филиалов в Березниках и Соликамске.
Планы Экопромбанка пока не получили широкой огласки. Однако предварительные оценки, полученные «bc», позволяют говорить о том, что банковское сообщество по-разному оценивает стратегию. Так, заместитель председателя правления ОАО АКБ «Урал ФД» Александр Яцков считает, что, «исходя из стартовых позиций Экопромбанка, осуществить такой рост практически нереально. Мы тоже, к примеру, ставим задачу увеличения доли до 10 % по активам, но у нас сегодня есть 7 %. С другой стороны, вполне возможно получить 105 % на рынке обслуживания малого бизнеса. Ведь сегодня, кроме, пожалуй, «КМБ-банка», никто этим целенаправленно не занимается». Другой собеседник «bc», глава Уралвнешторгбанка Владимир Белозеров отмечает, что «практика знает примеры подобного роста за сравнительно короткий период времени. Это зависит от того, на что опираться в своем росте, все зависит от продуктовой линейки. С другой стороны, если менеджмент банка ставит такие планы, вероятно, они рассчитали какой-то вариант».
Поделиться:
Все новости компаний