Газета
 02 мая 2006, 13:20   1050

Проектом по «мамонту»

Проектный подход — залог успеха любой компании. Но не всякую деятельность можно назвать проектом.
Проектный подход — залог успеха любой компании. Но не всякую деятельность можно назвать проектом.

Проектом по «мамонту» Любую техническую проблему можно преодолеть, имея достаточно времени и денег.
Вам никогда не будет хватать либо времени, либо денег.
«Что наша жизнь? Проект!» — так можно перефразировать известное утверждение, когда речь заходит о проектной деятельности. Практически каждый профессионал не задумываясь ответит на вопрос положительно. Проекты нацелены на получение определенных результатов, иными словами, они направлены на достижение целей.
Мы проживаем каждый день для достижения определенных целей. Почти все это понимают… Вопрос только лишь в отношении к своей жизни. Кто-то живет, просчитывая ходы, как в шахматах, а кто-то просто играет в свое настоящее, не забивая голову ненужными, возможно, ошибочными расчетами. Но рассуждать об этом можно долго, и, наверное, эта тема для другой статьи.
Вопрос в том, насколько полученный результат нас удовлетворяет, эффективно ли мы используем предоставленные судьбой возможности и решаем возникшие на нашем пути проблемы. Это относится и к бизнесу.
Сегодня спрос и рынки меняются настолько быстро, что конкурировать становится возможным, только постоянно развиваясь, переводя бизнес на новый уровень вслед за клиентами. Это требует постоянной постановки и достижения новых уникальных целей, а значит, реализации проектов. И компаний «второго» типа (которые ведут достаточно однообразную деятельность: производят что-то на конвейере, оказывают услуги населению, импортируют и реализуют товары и т. п.) остается все меньше и меньше, они просто не могут позволить себе не развиваться. Ввод в действие новых производственных мощностей или их модернизация, открытие отделений и филиалов, создание и вывод на рынок новых брендов, продуктов и услуг, строительство объектов любого рода, реорганизация бизнеса —  все это проекты. Эффективный метод оставаться на плаву — проектное управление.
Совершенство в управлении проектами не самоцель. Однако максимальная экономия времени и денег при достижении любых целей развития компании — задача, достойная того, чтобы решать ее без ошибок. Для этого компания должна уметь управлять проектами. Сегодня — практически каждая компания. Сейчас это становится необходимым условием для постоянного опережения конкурентов и первенства в своем бизнесе.
Реальность сегодняшнего дня во всем мире звучит в виде бессмертного лозунга: «Учиться, учиться и учиться… управлению проектами!» Зачастую ему свойственен все тот же революционный запал и максимализм. Это утверждение относится и к «ЛЭНД девелопмент», проектно-ориентированной компании в Пермском крае, на примере которой можно судить об эффективности изучения и внедрения международных стандартов Project Management Institute (PMI). После реализации ряда проектов в области недвижимости менеджмент компании нашел ответ на главный вопрос в достижении успеха — внедрение проектного управления. В целях обмена опытом не только между ведущими пермскими компаниями и специалистами, а также взаимодействия с профессионалами международного уровня, для которых управление проектами — это бизнес, получение актуальной литературы по отраслевой тематике,  организация учебных программ, проведение конференций, руководство «ЛЭНД девелопмент» решило организовать в Перми чаптер PMI, некоммерческую организацию, объединяющую специалистов, связывающих свою деятельность с управлением проектами в странах и регионах, и представляющую международную организацию Институт управления проектами PMI (Project Management Insti-tute).  Как член PMI вы можете получить значительные преимущества, которые будут способствовать росту вашего профессионализма и карьеры. В числе этих преимуществ — доступ к услугам и скидки на большинство продуктов PMI.
Участие в чаптере профессионалов предоставит возможность подбора  сотрудников с помощью размещенных на сайте резюме специалистов и студентов, специализирующихся на проектном управлении, а участие молодых специалистов  предоставит реальный шанс обрести высокооплачиваемую работу в ведущих строительных, девелоперских, консалтинговых, IT-компаниях.
Подняться на вершину карьеры, управлять масштабными проектами любому без исключения специалисту поможет степень в области управления проектами, доступная специалистам из различных отраслей. Получив степень PMP (Project Management Professional), вы становитесь членом  самого крупного и престижного сообщества сертифицированных специалистов в области управления проектами. Для многих международных, московских компаний PMP — признание вашего профессионализма, доступ к управлению крупнейшими проектами.
Если попросить менеджера описать, как он понимает свою основную задачу в осуществлении проекта, то, скорее всего, он ответит: «Обеспечить выполнение работ». Это, действительно, главная задача руководителя. Но если задать тот же вопрос более опытному менеджеру, то можно услышать и более полное определение главной задачи менеджера проекта: «Обеспечить выполнение работ в срок, в рамках выделенных средств, в соответствии с техническим заданием». Именно эти три момента — время, бюджет и качество работ — находятся под постоянным контролем руководителя проекта. Их также можно назвать основными ограничениями, накладываемыми на проект.
На первый взгляд, слово «проект» не несет в себе ничего сложного и непознанного — казалось бы, любой менеджер волен считать проектом те процессы, которыми руководит. Однако далеко не всякая деятельность, происходящая в компании, имеет право называться проектом. Направленность на достижение целей является движущей силой проекта, и все усилия по его планированию и реализации предпринимаются для того, чтобы эти цели были достигнуты. Управление проектами — это богатый набор подходов, методов, способов, инструментов и технологий, ориентированных на управление достижением уникальных целей в нужные сроки.
Проиллюстрировать применение методологии можно  на примере проекта, который пытается реализовать молодой перспективный выпускник вуза. Назовем проект «Развитие карьеры».
Как добиться поставленной цели, стать востребованным специалистом, с чего начать?
Конечный результат — это «мамонт», которого надо убить. «Мамонт» — это большое трудоемкое дело, выполнение которого растянуто на длительный срок.
Способ решить данную задачу — разбить ее на маленьких «мамонтенков» и отлавливать их по очереди. При этом важно сделать так, чтобы каждый пройденный этап, действительно, приближал к конечной цели, на языке проектного управления это называется «критический путь».
Например, столь объемную задачу, как изучение английского языка, можно разделить на несколько: в неделю выучить столько-то слов, посмотреть такое-то количество фильмов, выучить столько-то правил. Другой пример — пройти обучение в бизнес-школе: прослушать весь материал, прочитать определенное число книг.
Побуждать к регулярному выполнению не совсем приятных дел необходимо  дополнительной мотивацией, награждая себя, допустим, выходным за качественное и в срок выполнение поставленных задач и наказывая за несоблюдение сроков и объемов, допустим, дополнительной прочтенной книжкой.
Один из способов добиться успеха в построении своей карьеры — начать количественно измерять ваши результаты. Например, ежедневно отмечать число выученных иностранных слов, следить за динамикой своего дохода в зависимости от посещенных конференций. Можно отслеживать не только результаты, но и длительность времени, затраченного на очередного «мамонтенка». Просто начните учитывать траты времени, и задача будет решаться быстрее.
Профессионалами проектного управления разработано множество правил, советов, следуя которым можно добиться желаемых результатов в срок, в рамках выделенного бюджета с требуемым качеством.
Правило 1. Руководитель может не знать, как должна выполняться работа, но он знает, чего он хочет. Он лучше определит, чего он ожидает и добивается, даже если он не знает как. Слепой лидер имеет тенденцию к движению по кругу.
Правило 2. Не все успешные менеджеры компетентны, и не все потерпевшие неудачу менеджеры некомпетентны. Удача играет существенную роль в успехе или провале, но она предпочитает компетентных и трудолюбивых руководителей.
Правило 3. Руководитель, который одновременно и системный инженер, и финансовый менеджер, подобен тому, кто пытается сделать самому себе открытую операцию на сердце.
Правило 4. Семена будущих проблем закладываются на ранних стадиях проекта. Предварительное планирование на этих стадиях жизненно важно для проекта. Анализ наиболее неудачных проектов и возникших проблем показывает, что все провалы были тщательно запланированы с самого начала.
Правило 5. Нет большей мотивации для хорошего человека, чем предоставить ему роль в управлении его проблемами, но даже похлопывание по спине или премия тоже достигают своей цели.
Правило 6. Помните, что часто проще составить дурацкую бумагу, чем доказать, что она не нужна. Боритесь с необходимостью составления ненужных документов только тогда, когда это действительно может сэкономить значительные силы и время.
Правило 7. Следующий год — это всегда год с нормальным финансированием и графиком работ. Такой следующий год наступит на пятидесятом году вашей карьеры.
Правило 8. Мозаику трудно сложить по одному ее элементу, и поэтому не удивляйтесь, что члены команды на основании анализа данных будут приходить к неверным заключениям.
Правило 9. Помните, что президент, конгресс, административное бюджетное управление, высшие руководители, ваши заказчики — все очень заняты работой. Все, что вы сможете сделать для них, — это доставить им радость.
Поделиться:
Все новости компаний