Газета
 02 мая 2006, 13:20   980

Продвижение в сети

Реклама в Интернете имеет свои законы и правила, следование им позволяет сэкономить и время, и деньги.
Автор: Кирилл Перов
Реклама в Интернете имеет свои законы и правила, следование им позволяет сэкономить и время, и деньги.

Продвижение в сетиРеклама рекламы. С большинством коммерческих сайтов, не несущих развлекательного контента и не являющихся общим местом для игр или общения, мы имеем курьезную ситуацию, когда ресурс, созданный для рекламы фирмы или продукта, сам нуждается в рекламе. Вопрос поискового продвижения вашего сайта и победного первого места в Яндексе мы рассмотрели в прошлом выпуске, сегодня поговорим о рекламе в Интернете.
Баннеры разнообразнейших калибров: ­статические и анимированные, кнопки, текстовые объявления, всплывающие окна, работающие прямо поверх страницы флэш-ролики без возможности закрытия и многое другое. Что из всего этого привлекает наше внимание, а что раздражает, на каких сайтах вы нажмете на баннер, а какие крутятся вхолостую?
Недавно американский адепт теории юзабилити Якоб Нильсен заявил, что «баннеры не работают». Сухая статистика американского рынка интернет-рекламы, взявшего в этом году очередной рекорд в 13 млрд долларов, говорит об обратном. Возможно, он имел в виду баннерные сети и размещение баннеров на всех сайтах подряд без позиционирования, но контекстная медиа-реклама находится на явном подъеме, в том числе и в России. Что такое «контекстная» реклама? Это абсолютное позиционирование вашего предложения: посетителю покажут только то, что он ищет. С помощью этой технологии из миллионов посетителей поискового сайта мы можем отфильтровать только ту тысячу человек, которые ищут, например, «кондиционеры в Перми», и показать им вашу рекламу.
Но обо всем по порядку. Все рекламные площадки делятся на три основных типа: поисковые, тематические и региональные. Если в примерах — Яндекс, Travel.ru и E1.ru.
Принцип контекстного показа и плюс к нему — принцип географического позиционирования (геотаргетинга) используют большинство крупных площадок.
 
Место сдается. Первый вариант — поисковые системы. О них мы уже говорили, вкратце закрепим теорию.
В общем случае, если нет специфики, посетители с поисковых систем всегда составляют больше половины общего объема посетителей вашего сайта. Обратите внимание, в случае с коммерческим сайтом это абсолютно целевые посетители. Люди, набравшие «кондиционер» в строке поиска, вряд ли ищут о нем реферат или анекдот, они планируют его купить. Таким образом, если ваш сайт в поисковиках не находится, значит, о нем никто не знает и сделан он только для вас.
Поисковые системы, понимая, что желающих много, а первое место в поиске одно, разработали решение проблемы за небольшие деньги. Обращали внимание на правый столбик большинства поисковиков? Это та самая контекстная реклама. Вас нет в результатах поиска, и первые пять страниц занимают зубастые конкуренты? Это не страшно, вы можете купить рекламное место в результатах поиска, ограничившись нужным регионом и интересующими вас поисковыми запросами. В этом помогут Яндекс.Купи Слова, Бегун для Рамблера и Mail.ru, Google.AdWords. Принцип размещения прост: выбираем слова, которые ищут ваши потенциальные посетители, составляем объявление, платим. Отправьте своего маркетолога изучить матчасть, и уже завтра ваша реклама будет работать на самых посещаемых ресурсах рунета.
При правильно составленном объявлении вы так же, как и в случае с поиском, получите абсолютно целевых посетителей. По этому же принципу (показ по определенным запросам и регионам) во всех поисковиках можно размещать и баннеры.
Второй вариант — тематические площадки. Сразу поясним на примере: ваш автосалон может рекламироваться в разделе «Авто» на Ленте.ру, ограничив регион показа Пермским краем. Таким образом, все пермяки, читающие автоновости на Ленте.ру, увидят вашу рекламу. Понятно, что такие сайты, как и рассмотренные выше поисковики, должны быть популярными и с выдающейся посещаемостью, например lenta.ru, gazeta.ru и так далее. Когда сайтов много, они объединяют свои рекламные места под эгидой одного оператора, так проще и удобнее работать и рекламодателям, запуская крупную рекламную кампанию сразу по множеству тематических площадок. И, конечно же, в процессе рекламной кампании можно наблюдать за статистикой показов баннеров, объявлений и кликов по ним и при необходимости менять настройки кампании и рекламные площадки.
Третий вариант — региональные порталы. К сожалению, в Перми нет деловых порталов, настроенных на контакты b2b в чистом виде. Справочную функцию по предприятиям, совмещенную с неплохим поиском, несет в себе сайт perm1.ru, к сожалению, результаты поиска там сортируются по алфавиту, и первые места в поиске можно купить, и то, и другое усложняет работу и выбор пользователя.
Не спасает положение и наличие региональных баннерных сетей. Региональные сети на сегодняшний день практически не работают, так как из-за разнородности участников не могут обеспечить показ ваших баннеров целевой аудитории, в чем сильно проигрывают контекстной рекламе, кроме этого, вынуждают размещать баннер на вашем сайте.
С учетом развитого сервиса и множества настроек по фильтрации показа на крупных порталах и в поисковых системах на данный момент даже узкорегиональные рекламные объявления и баннеры лучше размещать на всероссийских площадках.
 
Откатываем? Как еще можно продвинуться в сети? Например, участвуя в партнерской программе с оплатой за клик. Если проще, работая с партнерами за откат. Эта технология собирает посетителей не с крупных порталов, а, наоборот, с небольших: домашних страничек, форумов, новостных сайтов, блогов. Так как посещаемость их мала, сайтов в программе должно быть очень много. Они размещают ваши ссылки, посетитель на них кликает, вы платите за клик, который отслеживается нехитрым счетчиком.
Еще один небезынтересный вид продвижения — размещение промо-статей и своих анонсов на крупных порталах по вашей теме, здесь высшим пилотажем считается сделать настолько интересный и объективный материал, что даже упоминание и контакты вашей фирмы в нем не помешают редакторам портала поместить его бесплатно, а посетителям, соответственно, с жадностью его поглотить. Если проводить аналогии с реальностью, то попробуйте опубликовать промо-статью о своем бутике на развороте в «Я покупаю» абсолютно бесплатно. И как постоянный бонус с портала на ваш сайт будет прямая ссылка.
Возникли вопросы? Задавайте —  alex@insite.perm.ru.
P.S. Напоследок напомню о банальности. Ваши партнеры всегда рекомендуют вас своим клиентам? Пусть они это делают и в сети — попросите поставить на их сайт свою ссылку. При этом помните о тематичности ссылки: если ваш друг производит конфеты, а вы поставляете ему промышленные кондиционеры, то ссылка на его сайте вряд ли добавит вам посетителей. И не забывайте о русском языке: читая «Кондиционеры в Перми», посетитель быстрее поймет, куда ведет ссылка, чем созерцая, например, «www.kndprm.ru».
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний