Газета
 24 апреля 2006, 00:00   1109

Сила убеждения

Областная администрация и представители науки доказывают необходимость ориентации гостиничного бизнеса на туризм. Владельцы гостиниц считают, что это — забота властей.
Областная администрация и представители науки доказывают необходимость ориентации гостиничного бизнеса на туризм. Владельцы гостиниц считают, что это — забота властей.

Отели Перми станут ориентироваться на иностранцев, которым туристические компании будут предлагать захватывающие туры, гостиницы и туроператоры составят тандем, увеличивая число гостей региона. Такое заявление было сделано представителями комитета потребительского рынка, развития предпринимательства и туризма Пермской области на состоявшемся круглом столе, посвященном проблемам развития гостиничного бизнеса. Несмотря на утверждения о том, что гостиницы призваны «создавать имидж региона», «содействовать развитию туризма», владельцы пермских гостиниц не спешат вкладывать свои деньги в бренд «Пермский край».
По замыслам заместителя директора пермского филиала Московского университета сервиса Юрия Николаева, гостиницы Перми должны создавать уникальный образ в рамках общей тематики «красоты Прикамья, богатство края». Ставка на въездной туризм, по мнению господина Николаева, позволит пермскому гостиничному бизнесу конкурировать с более успешными екатеринбургскими и тюменскими компаниями. «В настоящее время можно сказать, что пермские гостиницы практически не отличаются одна от другой. Более того, они создают неинтересный для иностранцев «европейский» образ, который не дает представление о территории, на которой оказались туристы. К примеру, если зайти в отель «Урал», то не создается никакого впечатления, что посетитель оказался в уникальном географическом пространстве. Использование природной среды является только дополнительным источником прибыли, — считает господин Николаев, — горка самоцветов в холле — и уже создается позитивное впечатление от пребывания на Урале». «Отели только выиграют от популяризации образа «Пермский край», — заключил Юрий Николаев.
Решили снять гостиницу в Москве ? Не проблема, гостиницы москвы недорого на короткий и длительный срок!
Однако владельцев гостиниц вполне устраивают существующие клиентские схемы.  По мнению начальника отдела маркетинга сети гостиниц «Пермтурист» Сергея Сухорученко, «проблему развития туризма не следует перекладывать на гостиницы». «Если говорить о туризме, то причиной его слабого развития, скорее, является отсутствие инфраструктуры, а не отсталость гостиничного бизнеса.  Туризм образует отрасль, а отели создаются на уже заданной основе. Если регион не обладает необходимой туристической инфраструктурой, то гостиницы начинают больше ориентироваться на бизнес-круги», — подчеркнул господин Сухорученко. Как считает управляющий компанией Uralia Progress (г. Москва) Станислав Ивашкевич, в настоящее время ситуация в крае не может обеспечить объема интуристов, соответствующего нормальному уровню наполняемости гостиницы. «В среднем в гостинице 100 мест. С учетом того, что в году 365 дней, годовой поток туристов для каждого отеля должен составлять более 30 000 человек. В реальности этот показатель не достигает даже 15 000 человек. Пермский край с нынешним уровнем туристической инфраструктуры необходимого количества туристов обеспечить не может. Поэтому российский региональный гостиничный бизнес стремится к «универсальности», возможности удовлетворить требования разных заказчиков», — заявил господин Ивашкевич.
Главный менеджер ЗАО «Гостиница «Турист» Любовь Рудных уверяет, что проблемой отрасли являются не изъяны позиционирования, а недостаток кадров.
Вместе с тем, как отмечают аналитики, нехватка квалифицированных кадров и «недостатки имиджевой политики» скажутся на отрасли только в будущем, а их обсуждение пока является преждевременным. По словам Станислава Ивашкевича, единственной проблемой регионального гостиничного рынка является низкая наполняемость номеров в период летних отпусков, когда в Москве и Петербурге происходит всплеск туристической активности. «Пермь не Москва и не Петербург, она не может конкурировать с ними хотя бы по количеству достопримечательностей и уровню сервиса», — пояснил господин Ивашкевич. Остальные трудности отрасли, как отмечает бизнесмен, серьезного влияния на рынок не оказывают.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний