Газета
 24 апреля 2006, 00:00   1070

Высшая математика

Для человека, который во втором классе заявил, что ничего не понимает в математике, некоторые вещи простительны.
Автор: Кирилл Перов
Для человека, который во втором классе заявил, что ничего не понимает в математике, некоторые вещи простительны.

Высшая математикаМожно не верить, сколько угодно подвергать сомнению следующие факты, рассматривать явления с точки зрения медицины и другой науки… А можно просто смириться с тем, что по крайней мере для одного человека на планете реальны следующие вещи:
1) На вопрос: «Сколько будет три плюс пять?» Ответ: «Пять».
На вопрос: «Сколько будет семь плюс восемь?» Ответ: « Мне нужно подумать».
И так было и будет всегда. Если это не изменилось со второго класса, то почему должно измениться сейчас? И бесполезно говорить, что «будет столько-то», «неужели сложно запомнить?» Сложно! Цифр много, а я одна. И каждый раз ненавистные цифры вынуждают идти по одной схеме: разложить, сложить, разложить на составляющие, чтобы посчитать их вместе. Итак, семь плюс восемь. Берем восемь, потому что от нее меньше до десятки осталось (ну, маразм!), раскалываем семь на два и пять и только потом складываем эти ошметки и получаем заветную цифру пятнадцать. Так, для тех, кто не верит, — когда начинала писать это предложение, была убеждена, что будет двенадцать. Вот и спросите еще раз, сложно ли запомнить все существующие комбинации.
2) Сдачу в магазине считать бесполезно.
Один раз попробовала — зря кассиршу напрягла, чтобы пересчитала. Сдачу в магазине имеет смысл пересчитывать, когда в кармане десять рублей. И то — из соображений гуманности, то бишь чтобы понять, как до дому добраться, если проезд стоит шесть рублей, а обожаемая жвачка с корицей — десять?!
Все это — высшая математика, потому как она выше моего разума. И когда замученный студент Политеха рассказывает про «вышку», то для меня это звучит как история про высшую меру наказания — пытку цифрами. Так, на будущее: когда будете брать у меня интервью, не спрашивайте, как мне удалось пережить школьные годы чудесные. Целых десять лет, в каждом из которых ма-те-ма-ти-ка. Она скрывалась под словами «алгебра», «геометрия», «астрономия», «физика» и даже «химия», но суть была едина: страшные, непримиримые, точные, неумолимые и несопоставимые со мной цифры.
По итогам каждой четверти в табеле красовались неотрицательные оценки. Какие — не помню. Вообще ничего не помню, кроме репетиторов, бесконечных задач и самого нелепого вопроса: «Какова скорость велосипедиста?!» Зачем мне знать скорость велосипедиста?! Как-то всегда казалось интереснее узнать, что он за человек и что сподвигло его перемещаться из пункта А в пункт B… Чем он так отличился, что его поездка попала в учебник? И что лично я ему сделала, что от меня требуют найти ответ, угрожая неудом в четверти?!
3) Цифрам бесполезно верить.
Если босс предупреждает, что задержится «ненадолго»… Если продавщица отошла на «пять секунд»… Если клиент предупреждает, что будет «минут через десять», то развлекаться мне еще чаем, как минимум, час. И всем все равно, что они мне сдвигают весь график оставшихся встреч! Вежливые мои, пунктуальные босс, продавец и клиент… Точные мои циферки…  А кончится это тем, что за день математические символы сложатся в такое опоздание, что придется и мне перезвонить любимому и сказать, что я задержусь на «пару часиков».
Все цифры — ложь, и люди — их заложники. Говорят, чтобы много получать, нужно уметь хорошо мухлевать с цифрами. Шутят, что уволить могут всех, но только не бухгалтера. Есть люди, которые мыслят цифрами, другие мыслят буквами, третьи — картинками. И по большей части все мы ничем не отличаемся от Кая, который складывал из льдинок слово «вечность». Просто все делаем мозаику из льдинок, на которых нарисованы цифры, буквы или картинки.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний