Газета
 10 апреля 2006, 00:00   925

Мишка под запретом

«Пермрегионгаз» в срочном порядке меняет свой логотип. Как утверждает топ-менеджмент, желание сменить вывеску совпало с требованиями прокуратуры.
Автор: Кирилл Перов
«Пермрегионгаз» в срочном порядке меняет свой логотип. Как утверждает топ-менеджмент, желание сменить вывеску совпало с требованиями прокуратуры.

Мишка под запретомПо информации «bc», Прокуратура Ленинского района Перми потребовала от ООО «Пермрегионгаз» срочно привести в соответствие с требованиями законодательства о государственной и муниципальной символике логотип предприятия. На основании проверки исполнения «Пермрегионгазом» законодательства о гербах Пермской области и Перми надзорный орган пришел к выводу, что газовики допустили грубые нарушения. Как следует из вынесенного в адрес генерального директора ПРГ предписания, предприятие использовало в своей символике элементы гербов без разрешения на то краевой власти и Администрации Перми. В законодательстве на этот счет сказано, что любая коммерческая структура, планирующая использование элементов официальной символики, обязана получить одобрение областной геральдической комиссии и уведомить главного художника Перми. Прокуратуру не устраивает и то, что газовики не делают в бюджет города необходимых отчислений за использование элементов герба. Прокурорская проверка показала, что в символике «Пермрегионгаза» налицо использование главного элемента герба области и Перми — изображение серебряного медведя и Евангелия в золотом окладе. При этом разрешения на использование этих символов ПРГ не получал, соответственно, не платил за это взносы в городской бюджет. В итоге, прокуратура потребовала от предприятия либо исключить элементы герба Пермской области и Перми из символики «Пермрегионгаза», либо согласовать их использование с компетентными подразделениями краевой и городской властей. На это надзорный орган дал газовикам месяц с момента вынесения соответствующего предписания (оно в адрес генерального директора ПРГ Андрея Агишева было вынесено 14 марта).
По информации «bc», принимать более действенные меры к «Пермрегионгазу» прокуратуре не потребуется. Предприятие уже заказало разработку новой символики пермскому рекламному холдингу IBG (по информации «bc», эта услуга обошлась предприятию в сумму порядка 1 тыс. евро), и, как подтвердил Андрей Агишев, в модернизированном логотипе никаких намеков на официальные символы Прикамья уже не будет. По словам г-на Агишева, смену логотипа «Пермрегионгаз» планировал и до того, как этого потребовала прокуратура. «В данном случае наше желание совпало по времени с требованиями прокуратуры. Новая символика нам понадобилась в связи с образованием Пермского края. Что касается герба Перми, то, если прокуратура настаивает на том, что мы не вправе его использовать, мы с этим согласны», — сказал г-н Агишев.
Комментировать ситуацию в самой прокуратуре пока отказываются. В администрации области ничего существенного узнать не удалось, поскольку главный согласующий орган, геральдическая комиссия на данный момент не укомплектована необходимыми специалистами. «Прежний работник этого подразделения уволился, а новый еще не приступил к своим обязанностям», — пояснили в пресс-службе областной администрации. Представители городской власти также заявили, что необходимые согласующие органы здесь пока не функционируют, и оценить ущерб, который нанес «Пермрегионгаз» городскому бюджету, бесплатно используя официальную символику, здесь никто не взялся. «Контроль над использованием символов города коммерческими организациями в настоящее время не осуществляется в связи с тем, что должности главного художника, предусмотренной в нормативных документах, сейчас де-факто нет. Ранее такой пост был в структуре городского комитета по архитектуре, после его преобразования в департамент планирования развития территорий должность «потерялась». Вместе с тем, когда мы проводили оценку, сколько бюджет может получить от коммерческих организаций за использование ими герба города, выяснилось, что это ничтожно малые средства. Поэтому администрация Перми приветствует использование герба в символике коммерческих организаций и деньги за это брать не готова», — пояснили в пресс-службе. Опрошенные «bc» эксперты в области защиты прав интеллектуальной собственности заявили, что инцидентов, подобных случившемуся с «Пермрегионгазом», им не встречалось. Представители рекламного бизнеса, занимающиеся разработкой брендов предприятий, также отметили, что ситуация не из разряда обычных. «Наши заказчики практически никогда не просят включать в свои логотипы какие-либо элементы официальной государственной символики, особенно, когда им напоминаешь, что за это придется платить», — отметил генеральный директор IBG Константин Шестаков. В свою очередь эксперт, пожелавший остаться неназванным, пояснил «bc», что «Пермрегионгаз» попал в такую ситуацию скорее всего потому, что логотип с медведем разрабатывался в спешном порядке, и никто не задумывался о возможных последствиях.
Представители политического объединения «Единая Пермь» (организация, также использующая медвежью атрибутику) пояснили, что никаких претензий на этот счет в их адрес не поступало. «Наш медведь не точная копия того, что изображен на гербе Перми. Логотип, как это и задумывалось, больше похож на символ «Единой России», — пояснил представитель «Единой Перми».
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний