Газета
 03 апреля 2006, 00:00   1251

Сценарий вперед!

Живешь себе ни о чем философском не думая, ходишь/ездишь по одному и тому же маршруту с понедельника по пятницу с 9 до 18 сами знаете куда.
Живешь себе ни о чем философском не думая, ходишь/ездишь по одному и тому же маршруту с понедельника по пятницу с 9 до 18 сами знаете куда.

Сценарий вперед!Раз в месяц посещаешь проверенного временем парикмахера. Раз в полгода бываешь у «своего» врача. Берешь вещи в конкретных магазинах и читаешь книги знакомых авторов. Так постепенно привыкаешь к стилю общения, поведения — вообще, жизни. И вот совершенно внезапно, когда ты уже создал свой «круг общения и вращения», обнаруживаешь, что все это скучно. Стилист ничем не удивит, зная твой вкус. Личный повар вряд ли рискнет приготовить что-нибудь этакое, опасаясь твоего «фи». И замечаешь, что в жизненных позициях и позах в сексе ты следуешь одному и тому же сценарию.
Этот сценарий пишешь ты или тот, кто рядом. Допустим, тон отношениям задаешь сам или их предлагает «ныне возлюбленная». И вы оба как будто подписываете единый сценарий. Два сформировавшихся (и, признаем, не очень мобильных внутренне) человека, вы подбираете компромиссный вариант под названием «Как не встать на горло своим принципам и при этом быть совместимым с кем-то». Ты чуть прогибаешься под нее, она чуть прогибается под тебя. Так и живете: долго (если вы комплементарны) или недолго (если свои принципы важнее).
Принципы не греют? Помилуйте, порой гораздо сильнее «отапливают», чем очередная встречная «вторая половина». Вот ты уже привык к какому-то укладу и — пусть даже соскучился внутри своих устоев — чужой сценарий читать не хочешь. Тебе боязно играть в чужой пьесе. Ведь одно дело, когда приглашаешь партнера на роль второго плана, и другое, когда тебе протягивают свой вариант сценария и предлагают сыграть партию второй скрипки.
С другой стороны, бывает просто лень: писать сценарий своей личной жизни, бегать на кастинг актрис в поисках дамочки на главную женскую роль. Куда лучше быть на связи и ждать заманчивых предложений. Сегодня звонит Лизетта и предлагает сценарий на вечер; зав-тра Мюзетта расписывает прелесть недолгого, но страстного сценария; а потом и сама Жоржетта пытается впарить тебе сценарий на тему «Как мы будем жить долго и счастливо и умрем в один день». Банально, но хэппи-энд. Рассматриваешь варианты, взвешиваешь вопрос цены и своих трудозатрат, листаешь-листаешь женские сценарии и вершишь чужие судьбы: этой дам, этой не дам, у этой сыграю, эта пусть ищет звезду покруче, та никогда не будет удостоена моей кандидатуры, потому как слабо, не расплатится — взаимности не хватит…
Обычно об этом и не задумываешься — некогда. Просто невзначай обнаруживаешь себя в чьем-то сценарии. Или замечаешь, что все приглашаемые тобой актрисы ведут себя однопланово, выглядят похоже и ведут себя так, что ты можешь в деталях представить всю фабулу, кульминацию и развязку. Опять брюнетка с пышными формами, опять плоскогрудая блондинка с «дежавюшным» стилем общения. Хорошо было бы, знакомясь с очередной претенденткой, открыто говорить ей: «Позвольте ознакомиться с Вашим сценарием». Идеально было бы прочесть его от начала до конца, внести свои правки и потом жить в буквальном смысле по написанному. Жить долго и — пусть это звучит банально —  счастливо и умереть, так уж и быть, в один день.
Поделиться:
Все новости компаний