Газета
 20 марта 2006, 00:00   1156

Присвоили право

Товарный знак с логотипом «Пермские моторы» зарегистрирован для «единоличного использования» ЗАО «Управляющая компания «Пермский моторостроительный комплекс». Эксперты не исключают, что УК будет продавать право на использование логотипа компаниям, близким к «Пермским моторам».
Товарный знак с логотипом «Пермские моторы» зарегистрирован для «единоличного использования» ЗАО «Управляющая компания «Пермский моторостроительный комплекс». Эксперты не исключают, что УК будет продавать право на использование логотипа компаниям, близким к «Пермским моторам».

В середине февраля 2006 года ЗАО «УК «Пермский моторостроительный комплекс» заявило об официальном приобретении товарного знака «Пермские моторы». На сайте комплекса http://www.avid.ru появилась информация о том, что «компания имеет право единолично использовать логотип «Пермские моторы» в качестве своего товарного знака в течение следующих десяти лет».
Как сообщили в пресс-службе ЗАО «УК ПМК», такое решение принято для того, чтобы способствовать объединению компаний, входящих в холдинг. По мнению представителей объединения, продукция, выпущенная любым из предприятий группы компаний «Пермские моторы», должна обладать единым товарным знаком, который создавал бы имидж не конкретного предприятия, а целой группы предприятий. «Все компании, входящие в холдинг «Пермские моторы», работают на одной платформе. Часть какого-либо двигателя производится на  «Авиадвигателе», часть — на ПМЗ, часть — на «Редукторе». Можно, конечно, поставить кучу логотипов на совместный продукт, но это несерьезно. Товарный знак  «Пермские моторы» принадлежит не столько управляющей компании, сколько всему  комплексу предприятий», — заявил представитель ПМЗ, не пожелавший назвать своего  имени.
В пресс-службе ЗАО «УК ПМК» сообщили, что логотип «Пермские моторы» впервые появился на рынке в 2004 году. Специалисты «Пермского моторостроительного завода» установили его на двигателях самолета ИЛ-96-300, произведенного на Воронежском авиастроительном предприятии.
Бывший заместитель генерального директора ОАО «Пермские моторы» Владимир Дитятев  в разговоре с «bc» высказал сомнение, что ЗАО «УК ПМК» имело моральное право зарегистрировать данный товарный знак, если ранее он действительно использовался ПМЗ или другими организациями: ЗАО «УК ПМК» состоит примерно из двухсот управленцев, не производит продукцию, оно лишь  выполняет функцию исполнительного органа (генерального директора) ряда акционерных обществ по договорам и в соответствии с ФЗ РФ «Об акционерных обществах» и уставами обществ. Ни в законе, ни в уставах в полномочиях генерального директора не предусмотрена регистрация товарного знака на выпускаемую обществами продукцию и оказываемые услуги. Незарегистрированный логотип действительно использовался в годовом отчете официально не существующего «Пермского моторо-строительного комплекса» за 2004 год. В отчете говорится, что «в состав комплекса входят…», и перечислены акционерные общества. На самом деле эти общества наняли ЗАО «УК ПМК» вместо генеральных директоров, общества имеют в собственности акции ЗАО, и как без них подана заявка на регистрацию, большой вопрос. Как обосновано в заявке, якобы этим ЗАО осуществляется «производство двигателей для летательных аппаратов, энергетического и газоперекачивающего оборудования, их установка, обслуживание и ремонт». Думаю, что этот логотип будет продан создающемуся «Пермскому центру двигателестроения», скорее всего, за акции этого ПЦД».
Один из акционеров ОАО «Пермские моторы», депутат Законодательного собрания Виктор Кобелев в интервью «bc» высказал мнение, что вероятность продажи логотипа «Пермские моторы» не исключена: «Управляющая компания не является производителем, а бренд «Пермские моторы» знают во всем мире, поэтому логичнее было бы зарегистрировать право собственности на него на «Пермском моторном заводе». Указом Президента в этом году должна быть создана новая структура — объединенный «Центр двигателестроения», который, по логике, и должен обладать брендом. Думаю, что управляющая компания просто хочет воспользоваться ситуацией и продать логотип будущему центру».
По словам директора Регионального центра интеллектуальной собственности и  штрихового кодирования «Пермской торгово-промышленной палаты» Натальи Мурумаа,  право на товарный знак могла приобрести любая структура, вообще не связанная с «Пермскими моторами».
Наталья Мурумаа:
ПМК имел полное право на регистрацию товарного знака, чтобы использовать его в своих интересах, ровно как и другая компания, пусть даже и не занимающаяся двигателестроением. Но у предприятий, входящих в «Пермские моторы»,  есть возможность на законных основаниях оспорить это право.
Как сообщила Наталья Мурумаа, в случае, если предприятие, желающее оформить право собственности товарного знака на себя, предъявит доказательство того, что бренд «Пермские моторы» им уже использовался, то оно имеет все шансы закрепить это право за собой. Для этого необходимо, чтобы логотип «засветился» в договорах или на специализированных выставках.
Поделиться:
Все новости компаний