Газета
 20 марта 2006, 00:00   1094

Конкуренты позаботились

Областное управление ФАС оштрафовало компанию «Верра-Моторс-Голд». Инициатором рассмотрения дела стал прямой конкурент «Верра-Моторс».
Областное управление ФАС оштрафовало компанию «Верра-Моторс-Голд». Инициатором рассмотрения дела стал прямой конкурент «Верра-Моторс».

Как стало известно «bc», Пермское управление федеральной антимонопольной службы наложило денежное взыскание на компанию «Верра-Моторс-Голд» за недобросовестную рекламу. Ролик на «Русском радио», рекламирующий автомобили фирмы Peugeot, дилером которой является «Верра-Моторс», содержал высказывание, в котором, по мнению работников ФАС, имела место недостоверная информация. В частности, конкурентов возмутила фраза «Peugeot — автомобили № 1 в Европе».
Как сообщили в пресс-службе пермской ФАС, инициатором разбирательства стали представители другой пермской компании, работающей на рынке продаж автомобилей,  «Сатурн-Р». Они обратились в управление с информацией, опровергающей рекламный ролик. В частности, были представлены рейтинги немецкого автомобильного союза ADAC, в которых ведущие европейские эксперты присудили первое место в 2005 году автомобилям компании Mercedes. По версии британской телепрограммы TopGear, лучшей машиной 2005 года стал Volkswagen Golf Gti 5-го поколения. Как сообщили в управлении ФАС, суть нарушения, которое допустила «Верра-Моторс-Голд», заключается в том, что рекламный ролик называет автомобили Peugeot лучшими по всем параметрам.
В соответствии с федеральным законодательством «реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении использования терминов в превосходной степени, в том числе употребление слов «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный» и т. п., если их невозможно подтвердить документально, является недостоверной».
Марина Кудрявцева, руководитель пресс-службы ФАС:
Вследствие того, что представители «Верра-Моторс-Голд» не смогли доказать достоверность своего ролика, было решено наложить на компанию штраф в размере 40 тысяч рублей.
Представитель отдела маркетинга «Верра-Моторс-Голд» Ирина Хапалова сообщила изданию, что в настоящее время компанией готовится новый ролик. В исправленной версии радиорекламы будут перечислены конкретные параметры, по которым автомобили Peugeot занимают лидирующие позиции в Европе. От дальнейших комментариев госпожа Хапалова отказалась, заявив, что компания не желает освещать подробности. Отказался от разговора и директор автоцентра компании «Сатурн-Р» Николай Носков, сообщив только о своей осведомленности о случившемся.
Директор Пермского областного рекламного центра Павел Боронников в интервью «bc» подтвердил обоснованность претензий антимонопольной службы: «Очевидно, что утверждение проштрафившейся компании голословно и ФАС совершенно права. В этом случае, на мой взгляд, виноват кто-то из сотрудников компании. Я уже довольно длительное время сотрудничаю с антимонопольной службой, и по моим наблюдениям штрафуют за недобросовестную рекламу редко. В год набирается 5-7 прецедентов. Как правило, сначала высылается предупреждение, компания-нарушитель исправляет ошибку, и до штрафа дело не доходит». По мнению Павла Боронникова, представитель «Верра-Моторс-Голд», ответственный за работу с исполнительной властью, скорее всего, просто не уделил должного внимания предупреждению УФАС.
Генеральный директор рекламного холдинга IBG Константин Шестаков сообщил, что практика информирования конкурентами органов исполнительной власти о тех или иных нарушениях в Перми распространена: «В Перми реклама с теми или иными нарушениями законодательства время от времени встречается, доля нарушений на общем фоне составляет до 10 %. За нарушениями зорко следят не только представители ФАС, но и конкурирующие фирмы, которые, пользуясь случаем, сообщают о них в надзорные органы».
По мнению Константина Шестакова, выход «неправильной» рекламы в радиоэфир —  результат упущения рекламистов, выпустивших ролик. Большинство компаний, занимающихся производством и распространением рекламы, должны быть знакомы не только с законодательством, но и с особенностями товара заказчика. При учете всех необходимых параметров вероятность ошибки почти исключается, уверен г-н Шестаков.
Поделиться:
Все новости компаний