Газета
 06 марта 2006, 00:00   889

От дизайна до контента — 2

«Менеджер b.c.» продолжает анализировать сайты пермских компаний, сегодня черед строительных фирм.
Автор: Кирилл Перов
«Менеджер b.c.» продолжает анализировать сайты пермских компаний, сегодня черед строительных фирм.

Критерии оценки.
• Дизайн
Оформление: оценка дизайна сайта с художественной точки зрения.
Юзабилити: сайт с точки зрения удобства его использования. Удобство и полнота навигационных элементов, организация структуры, легкость поиска нужной информации.
Масштабирование: рассматривается размер сайта по ширине. Он может быть динамическим (масштабируется под размер окна браузера) либо жестким (определенная, заданная при разработке ширина). Динамический размер является более предпочтительным.
• Контент
Актуальность: наличие регулярных обновлений информации на сайте.
Полнота информации: критерий показывает, насколько полно на сайте раскрыта информация о работе организации.
Дополнительные сервисы: различные сервисы, позволяющие упростить работу пользователя (навигационные элементы, системы расчета, обучающие системы и т. д.).
 
Строительные компании.
Для участия в рейтинге мы выбрали следующие компании, занимающиеся жилищным строительством на территории города Перми:
Название
Адрес сайта
Дата разработки
Австром
http://avstrom.perm.ru
Апрель 2004 г.
Пермглавснаб
http://www.permglavsnab.ru
Август 2002 г.
Пермпромжилстрой
http://www.permprom.ru
Декабрь 2005 г.
Пермский завод силикатных панелей
http://www.pzsp.ru
Июль 2004 г.
Трест № 14
http://trest14perm.ru
Июнь 2003 г.
Дата разработки сайтов компаний Пермглавснаб, ПЗСП и Трест № 14 является ориентировочной, т. к. точных данных нет


 
Макс. балл
Австром
Пермглавснаб
Пермпромжилстрой
ПЗСП
Трест № 14
Дизайн
7
4
2
6
4
3
Оформление
3
1
1
3
2
2
Юзабилити
3
3
1
2
1
1
Масштабирование
1
0
0
1
1
0
Контент
7
5
6
5
6
4
Актуальность
3
2
3
2
2
1
Полнота
3
3
3
3
3
3
Доп. сервисы
1
0
0
0
1
0
Всего
14
9
8
11
10
7

Комментарии к оценкам.
Все участвующие в данном рейтинге веб-сайты способны выполнять поставленные перед ними задачи. Везде есть список основных строительных объектов, их адреса, планировки квартир, сроки сдачи, а также контактная информация. То есть имеется тот необходимый минимум информации, который позволит потенциальному покупателю сделать свой выбор в пользу того или иного застройщика.
На наш взгляд, сайты компаний данной сферы деятельности являются крепкими середнячками. Это не всегда имиджевый инструмент, а чаще всего способ донести полную информацию о строящемся жилье. Соответствует этому и подход: затраты на разработку и поддержку минимизируются, и в результате три сайта из пяти созданы силами собственных сотрудников.
 
Победителем сегодня оказался сайт компании «Пермпромжилстрой», разработанный совсем недавно, а потому являющийся наиболее современным как по оформлению, так и по удобству работы с ним. Хочется отметить самый аккуратный и наиболее понятный из всех представленных проектов — сайт компании «Австром». За исключением небольших ошибок это наиболее удачный ресурс, сочетающий простоту оформления с актуальностью содержания. Тресту № 14, который по набранным баллам оказался аутсайдером, стоит обратить внимание на удобство навигации: как бы ни был красив сайт, но если посетителю сложно в нем ориентироваться, он никогда не найдет нужной ему информации (предыдущий рейтинг см. Business Class  № 41 (57) от 31 октября 2005 года.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний