Газета
 06 марта 2006, 00:00   1123

Амбиции и эмоции

Анастасия Тюрина: «Будущее принадлежит тем, кто устанавливает новые правила».
Автор: Кирилл Перов
Анастасия Тюрина: «Будущее принадлежит тем, кто устанавливает новые правила».

Воспитать новое поколение профессиональных менеджеров —  заманчивая, актуальная и даже увлекательная цель, которая стоит перед преподавателями Урало-Сибирского института бизнеса. Благодаря успешному решению этой задачи, российское предпринимательство должно перейти на высшую ступень, именуемую «интеллектуальный бизнес». В марте 2006 года впервые в Перми УСИБ запускает свою программу General МВА. О ней рассказывает руководитель программы в Перми Анастасия Тюрина, директор Центра развития бизнеса и карьеры «Наше время».
 
Анастасия Николаевна, в нашем городе уже есть несколько программ МВА, для чего же понадобились новые?
— Да, действительно, порядка 300 руководителей предприятий Перми и области уже получили степень МВА, в том числе в пермских вузах. Программы МВА позволяют отточить мастерство руководителя в решении оперативных и стратегических задач. На программах МВА собираются представители самых разных сфер бизнеса, люди с различным профессиональным и жизненным опытом. Однако современные тенденции в бизнесе формируют «новое племя» управленцев — со своим языком, стилем жизни и образом мыслей. Самые жесткие требования они предъявляют, прежде всего, к себе самим. И эти люди будут сотрудничать только с теми, кто им полезен. Консультанты Урало-Сибирского института бизнеса это понимают. Работая в аудиториях, выходя на корпоративные проекты, преподаватели-консультанты УСИБа постоянно анализируют изменения интересов клиентов, стараются угадать их потребности, когда те еще только витают в воздухе. Когда же они оформляются в реально ощутимый спрос, институт готов предложить качественные образовательные программы, способные удовлетворить самые высокие требования.
 
Значит ли это, что программа General МВА — это реакция на широко обсуждаемые в обществе проблемы управления бизнесом?
— Можно так сказать, но этого будет недостаточно. Это еще и реакция на самые современные тенденции глобальной экономики и на болезни роста отечественного бизнеса.
Управляющие многих компаний, которые отрегулировали оперативные системы управления, сейчас концентрируют свои усилия на решении задач капитализации бизнеса, внедрении действенных механизмов владельческого контроля. От того, как они будут решены, зависит не только будущее компаний, но и их личный профессиональный имидж. За плечами этих руководителей уже немалый трудовой багаж, как результат определенного пройденного этапа развития бизнеса. Однако им этого мало. Они желают переосмыслить свой уникальный опыт, обогатить его опытом коллег из других компаний. Они стремятся создать нечто такое, что позволит превратить их управленческие команды в генераторы устойчивых конкурентных преимуществ компании. Они постоянно в поиске. Главное, что им нужно, — максимум свежей информации, идей, технологий, возможность обсудить все это на равных.
 
А каким вопросам еще будет уделено внимание в программе General МВА?
—  Особое внимание в программе уделяется развитию личности руководителя и всем аспектам психологии управления. Программа General МВА позволяет раскрывать и развивать потенциал лидера, его способность принимать правильные и прогрессивные решения, управлять своей интуицией, создавать экстраординарные результаты.
 
Какова в таком случае аудитория программы МВА Урало-Сибирского института бизнеса?
—  Возможно, это более молодая и потому более амбициозная в своих устремлениях аудитория. У них высшее образование, большое желание преуспеть, много идей, но не достает профессионального лоска. Главное — они почувствовали в себе лидера и «спланировали» свою жизнь. Через несколько лет они будут определять лицо российского бизнеса. Другая, не менее важная истина, которую они уяснили: посредственность не сможет победить. Чтобы добиться успеха, надо уметь удивлять людей (лучших людей), привлекать их и создавать привязанности.
Программа General МВА создавалась для них. В течение двух лет проживается большое количество классических проблем управления, ищутся неформальные способы их решения. Поиск происходит в разных учебных аудиториях, в компьютерном классе, на свежем воздухе! На помощь приходят преподаватели, тренеры, консультанты, руководители успешных компаний.
 
Диплом МВА ко многому обязывает…
—  Безусловно. Выпускник этой программы должен быть готов легко и на безупречном профессиональном уровне общаться с зарубежными коллегами. Он должен уметь распознавать только зарождающиеся тенденции, предлагать нестандартные способы решения стандартных проблем. И еще многое другое.
 
Преподавать, наверное, будут представители успешных западных компаний?
— Как ни странно, нет. Это наши соотечественники. УСИБ приглашает только преподавателей-практиков из многих учебных заведений страны. Среди них будут представители разных отраслей: права, налогов, управления финансами, стратегического менеджмента и т. п. Я ни в коем случае не умаляю достоинств зарубежных коллег. Все гораздо проще: наши предприниматели живут в ином правовом окружении, проходят другой этап в развитии своих бизнесов. Это накладывает отпечаток. У них меньше времени, а значит, выше скорость и ритм жизни. Поэтому, когда они приходят учиться, им надо давать материал, с одной стороны, очень глубокий по содержанию и структурированный, с другой стороны, в достаточно быстром ритме. У западных преподавателей несколько другая манера, кроме того, они не так знакомы со спецификой нашего рынка.
 
Если я правильно понял, в программе General МВА будет применен несколько иной подход к управлению компанией?
— Не только к управлению, но и к тем, кто его реализует. Два шведских профессора красиво и, мне кажется, мудро подметили: будущее принадлежит тем, кто выбивается за всякие рамки, тем, кто рискует, пренебрегает нормами и устанавливает новые правила. Единственный путь создания прибыли — это привлечение эмоциональных, а не рациональных сотрудников и клиентов, это апелляция к их чувствам и фантазии. Исторически те, кто был не похож на других, страдали. Теперь отклонение от нормы — это рецепт выживания. В условиях креативной экономики менеджеры должны уметь быть результативными при неопределенности будущего, уметь управлять собой и компанией так, чтобы приумножить капитал, который им доверили инвесторы.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний