Газета
 06 марта 2006, 00:00   1046

Продвижение в сети Интернет

Сегодня можно смело утверждать, что практически по всем словам, которые набирают посетители поисковых систем (Яндекс, Рамблер, Гугл, Апорт), и какие можно только себе представить, первая десятка результатов — итог работы специалистов по оптимизации и продвижению.
Сегодня можно смело утверждать, что практически по всем словам, которые набирают посетители поисковых систем (Яндекс, Рамблер, Гугл, Апорт), и какие можно только себе представить, первая десятка результатов — итог работы специалистов по оптимизации и продвижению.

Часть 1. Почему нашего сайта нет в Яндексе? Не новость, что практически у каждой компании есть свой веб-сайт, а еще через пару лет будет абсолютно у всех. Пермь в сети Интернет должна выглядеть как несколько тысяч сайтов, многие из которых созданы для продвижения продуктов за пределами региона, хотя есть проекты, работающие в розничной сфере и только по городу. На определенную отдачу рассчитывают создатели каждого из этих сайтов хотя бы потому, что тема модная, так продвигаются конкуренты, да и вообще, деньги были потрачены немалые.
Почему же тогда даже при поиске по региону вашего сайта нет ни на первой, ни на пятой странице Яндекса, а при поиске без региона, в целом по стране, ситуация и вовсе плачевная? И почему, судя по тому же Яндексу, в Перми не несколько тысяч сайтов, а всего несколько десятков? Как же тогда сделаны остальные, если поисковые системы находят не их, а бесконечные бизнес-справочники (хорошо, если региональные и с вашими контактами) и доски объявлений.
Рассмотрим сначала картину отрасли в целом, а потом вернемся в наш регион.
Сегодня можно смело утверждать, что практически по всем словам, которые набирают посетители поисковых систем (Яндекс, Рамблер, Гугл, Апорт), и какие можно только себе представить, первая десятка результатов — итог работы специалистов по оптимизации и продвижению (SEO — Search Engine Optimization), а не случайно или закономерно попавшие туда «честные» сайты.
Впрочем, и по фразам, которые и представить себе трудно, результаты поиска тоже «заказаны» — по редко запрашиваемым словам специализируются поисковые спамеры.
Рынок SEO возник из ниоткуда несколько лет назад и на текущий момент почти сформировался, на нем есть признанные лидеры, и его объем в российском секторе Интернета (Рунете) достигает десятков миллионов рублей.
И если начиналось все с очень конкурентных (часто запрашиваемых) слов и отдельных отраслей, то теперь услуга востребована настолько, что рынок подъедает самые редкие слова русского языка и расползается из Москвы (50 % российского Интернета) в регионы.
Как это работает, и почему все говорят о первых местах в поиске? Поясню на примере. Предположим, вы занимаетесь туризмом и реализуете туры в Тунис. Попробуйте провести свою рекламную кампанию в Москве (10 млн жителей) обычными методами. Наружка, медиа, полиграфия. Представили сумму? Теперь альтернатива — Интернет (1 млн посетителей в Москве, активно покупающих именно с его помощью), посчитаем затраты на создание и продвижение сайта. Теперь сравниваем. Ничего удивительного, что все больше московских компаний тратят существенные средства на свою активность в Интернете, в том числе на оптимизацию сайта. Это, конечно, не заменяет обычные рекламные носители, но тенденция очевидна. Ведь если на сайте есть форма заказа или выбор тура, хотя бы один из ста посетителей его закажет. А посетителей тысячи. Мы говорим сейчас про b2c, но в b2b ситуация, в целом, схожая. Для многих компаний зависимость от места в результатах поиска стала уже жизненно важной. Надеюсь, объяснять, почему важно первое место, а не, к примеру, одиннадцатое, не нужно.
Возвращаемся в провинцию и ищем туры здесь. Наберите сами ради интереса. По запросу «туры в Тунис в Перми» вряд ли найдется хотя бы один сайт пермских компаний, хотя они есть. В Яндексе облегчит поиск «по региону Пермь» (в остальных поисковиках такой опции нет), он выдаст только сайты, которые считает пермскими. Но здесь ситуацию усугубляют многочисленные справочники и новостные порталы. В региональном  поиске сложилась парадоксальная ситуация, когда за первое место сайтам приходится бороться не с пермскими конкурентами, а с кучей мусора — результатом гиперактивности московских оптимизаторов, в одном случае, и в другом — с местными справочными, новостными, «деловыми» и иже с ними порталами, в которых, обратите внимание, вы мало что найдете по делу. И сама ситуация в лучшую сторону не изменится хотя бы потому, что трудозатраты москвичей велики, а в регионах продвижением только начинают заниматься.
Надеяться на улучшение работы поисковых систем и чистку результатов от мусора (поискового спама) пока не приходится, несмотря на то что любой поисковик практически еженедельно усложняет алгоритм своей работы, чтобы оставаться объективным при огромном давлении на него оптимизаторских уловок, ведь поисковик — робот, а оптимизатор — человек да еще и с фантазией.
Что касается методов работы SEO, то, как и в любой отрасли, раскрутка интернет сайта бывает «белая» и «черная» ,  первые более трудозатратны, и результат появляется не на следующий день, зато более стабилен и предсказуем, вторые для тех, кто любит «раскрутку» — быстро, дешево и естественно «сердито» — со спамом в собственной гостевой или форуме встречались многие.
Подводим итоги. Мы создали сайт. Надо ли заниматься его продвижением? Переформулируем вопрос с учетом новых реалий: бюджет на продвижение в Интернете должен состоять из фиксированной суммы на разработку сайта и периодических расходов на его поддержку, обновление и продвижение. Если экономите и обновляете сами, как минимум, не забудьте зарегистрировать его в поисковых системах.
Что еще почитать?
www.ashmanov.ru
www.searchengines.ru
www.1ps.ru
Возникли вопросы? Задавайте —  alex@insite.perm.ru
Какими еще методами, кроме поиска, можно привести на сайт потенциальных покупателей? Баннеры, контекстная реклама, обмен ссылками, партнерские программы — об этом наш следующий разговор.
Поделиться:
Все новости компаний