Газета
 27 февраля 2006, 00:00   1041

Перспективы ясны

«Уралгазсервис» получил финансовую отдачу от вложений в реструктуризацию компании.
«Уралгазсервис» получил финансовую отдачу от вложений в реструктуризацию компании.

В 2006 году ЗАО «Уралгазсервис» планирует завершить один из самых масштабных проектов ре-структуризации среди газораспределительных компаний страны. О результатах первых двух лет реализации проекта и перспективах на 2006 год рассказывает генеральный директор предприятия Сергей Черезов.
 
Сергей Борисович, уже второй год подряд начинается для «Уралгазсервиса» в условиях повышенного интереса к движению акций компании. В 2005 год компания вступила в разгар рейдерской атаки на нее, в 2006 — на завершающей стадии сделки по продаже контрольного пакета акций. Как менеджмент видит свои задачи в этих условиях?
— Действительно, последние два года интерес к предприятию со стороны бизнес-сообщества и журналистов значительно возрос, и во многом пристальное внимание тех и других вызвано движением акций ЗАО «Уралгазсервис» или попытками такие движения инсценировать, как в случае с рейдерами. Но задача менеджмента — одна: приложить максимум усилий для того, чтобы предприятие в это горячее время работало в штатном режиме, без сбоев. Думаю, нам это удалось. Можно отметить, что в период рейдерской атаки вся управленческая команда проявила стойкость, никакой паники не было. Более того, весь коллектив предприятия изначально заявил о своей поддержке настоящих акционеров.
Сближение «Уралгазсервиса» с  «Газпромом» является сделкой, к которой заинтересованные  стороны готовились не один год, и потому она не вызывает потрясений и не отражается на текущей работе компании.
 
Известно, что знакомство представителей новых собственников и управленческой команды уже произошло…
— В начале февраля на предприятии побывала делегация специалистов «Межрегионгаза» и «Газпромрегионгаза». Они познакомились с  системой управления компанией, нашим опытом ре-
структуризации, особенностями технологических процессов и, насколько мне известно, дали положительную оценку работе «Уралгазсервиса».
 
Кстати, на 2005 год было запла-нировано большое количество мероприятий в рамках трехлетней программы реструктуризации, которую «Уралгазсервис» запустил в 2004 году. Насколько удалось справиться с поставленными задачами?
— Если в 2004 году перед нами стояла задача запустить все процессы обновления, то в прошедшем году мы ставили целью их максимальную интенсификацию. Важно было скоординировать мероприятия по всем направлениям и реализовать их таким образом, чтобы, проходя одновременно, они не расшатали систему. Думаю, это удалось.
В частности, был выделен и реорганизован бизнес по продаже сжиженного газа. Сегодня сформирована структура, которая осуществляет поставки как баллонного сжиженного газа, так и газа на автомобильные газоза-правочные станции. При этом в 2005 году было инициировано строительство новых АГЗС. Сегодня этот рынок стал конкурент-ным, и для сохранения и укрепления позиций необходимо вести активную работу с существующими и потенциальными клиентами. Мы это понимаем.
Другим крупным направлением стало техническое обслуживание  внутридомового газового оборудования (ВДГО). С 2005 года эта составляющая выделена в тарифе в качестве самостоятельной услуги. Это потребовало заключения договоров с муниципалитетами об обслуживании внутридомовых газовых сетей, а с населением — по обслуживанию внутриквартирных сетей. По итогам прошедшего года «Уралгазсервис» заключил договоры на ТО ВДГО почти со всеми муниципалитетами Прикамья. Началась работа и с населением. Это в определенной степени сложнее, ведь прежде, чем заключить договор, приходится объяснять, почему теперь это отдельная услуга и оплачивается отдельно. Приходится брать на себя и просветитель-ские функции.
 
Реструктуризация уже отразилась на финансовых показателях компании?
— Безусловно. Если помните, по итогам 2004 года «Уралгазсервис» впервые за последние 5 лет вышел на безубыточность и даже показал небольшую чистую прибыль. Итоги 2005 года пока подводятся, но могу с уверенностью сказать, что они превзойдут результаты 2004 года. Подтверждением этому может служить тот факт, что «Уралгазсервис» по итогам 9 месяцев получил почти 11 миллионов рублей чистой прибыли. А ведь основные продажи газа происходят в холодные периоды года. То есть основная прибыль приходится на первые и последние месяцы года, и показатель трех кварталов был до этого стабильно убыточным. Думаю, полученный в 2005 году положительный результат можно смело трактовать как эффект реструктуризации.
 
Планы на 2006 год понятны — завершить реструктуризацию…
— Да, мы выходим на завершающую стадию. Не могу сказать, что ясность перспектив означает легкость их реализации. Но предыдущие годы напряженной работы позволили нам «сработаться», и мы четко знаем, на какие результаты мы должны ориентироваться.
Promotion
Поделиться:
Все новости компаний