Газета
 20 февраля 2006, 00:00   1016

Жаркая пора цветения

В Перми объемы продаж цветочной продукции в День Святого Валентина увеличились в два раза.
В Перми объемы продаж цветочной продукции в День Святого Валентина увеличились в два раза.

14 февраля и 8 марта ежегодно становятся ударными для продавцов цветов. В эти праздничные дни пермяки усиленно покупают цветы, увеличивая тем самым объемы продаж зеленой продукции от 2 до 5 раз. К примеру, если в обычный день один магазин может продать до 500 экземпляров, то в праздничный — до 2 тысяч. Представители цветочного бизнеса отметили, что для них день 14 февраля уже стал праздником. Однако пик продаж по-прежнему приходится на 8 марта. Как отметил один из экспертов «bc», «объемы продаж увеличатся не только в сам праздник. В этом году Международный женский день растянется на 3-4 дня, в связи с тем, что он придется на среду. А когда выпадает на пятницу или выходной, то праздник растягивается на неделю».
Специалисты отметили, что аномальные зимние холода в этом году привели к снижению продаж цветов. А бесплатная доставка цветов по городу в особо холодный период была более популярна, чем обычно. В то время как на выращивание цветов низкие температуры, как отметила главный агроном тепличного комбината «Муллинский» Татьяна Куланова, не повлияли: «В теплицах мы сумели создать необходимый микроклимат, поэтому холода не стали препятствием для поставок продукции на продажу».
Резкий рост цен на цветы в 2-5 раз не повлиял на праздничный ажиотажный спрос. Как отметил один из экспертов «bc», пожелавший остаться неназванным, «в нашем магазине цены увеличились не на много и то в основном из-за поставщиков. Так, стоимость тюльпанов осталась неизменной (50 рублей), а вот цена роз увеличилась со 120 до 150 рублей. Цена растет вследствие политики иностранных производителей. Если в Европе День Святого Валентина считается международным праздником, и цены там повышаются, то, соответственно, и нам везут цветы по более высокой таксе. А вот 8 марта в Европе не празднуют, поэтому стоимость цветов остается прежней. Однако российский цветочный рынок очень объемен, из-за чего в последнее время иностранные поставщики стали учитывать эту особенность и также повышать цены. Таким образом, чтобы не остаться в убытке, продавцы вынуждены частично поднимать цены на цветочную продукцию».
Некоторые российские производители также подняли цены на свои цветы. По словам директора «Мира цветов» (филиал ижевской фирмы) Оксаны Васильченко, «мы, как оптовики, увеличили цены на период праздников в два раза. После цены вернутся в прежнее русло, так как спрос снова нормализуется».
Немного увеличились цены и у тепличного комбината «Муллинский». Как заявила «bc» Татьяна Куланова, «цены у нас с прошлого года практически не изменились. Это возможно благодаря тому, что мы, как производители, самостоятельно регулируем ценовую политику на нашу цветочную продукцию. В частности, к праздникам у нас увеличится стоимость тюльпанов в розницу с 30 до 35 рублей, а потом станет прежней».
Как отмечают эксперты, у пермяков несколько отличается спрос на цветы 14 февраля и 8 марта. В День всех влюбленных клиенты чаще покупают в подарок одну розу или другой одиночный цветок. В Международный женский день больше популярны букеты из весенних цветов — тюльпанов, гиацинтов, роз, чуть хуже идут хризантемы. При этом услуги флориста все больше ценятся жителями города — среди пермяков за последние годы повысился спрос на изящно составленные букеты с различными аксессуарами.
Поделиться:
Все новости компаний