Газета
 13 февраля 2006, 00:00   890

Год «Моторов»

По итогам 2005 года «Пермский моторостроительный комплекс» добился заметных результатов.
По итогам 2005 года «Пермский моторостроительный комплекс» добился заметных результатов.

В 2005 году объем авиационных лизинговых программ в России практически удвоился. Позитивные тенденции на рынке, а также совершенствование программ послепродажного обслуживания двигателей создали необходимые предпосылки для увеличения объема продаж ПС-90А и его модификаций. Всего за прошлый год было продано 15 новых двигателей (в 2004 году только 6). На этот год запланирован почти двукратный рост продаж: 27 двигателей будут отгружены российским и зарубежным авиакомпаниям.
В конце года состоялось знаковое для авиационной промышленности России событие: самолет Ил-96-300 был передан иностранному заказчику — кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion. Покупатели оценили самолет по достоинству. Более того, по результатам октябрьских переговоров кубинцы выразили готовность купить в ближайшие два года еще пять новых российских самолетов с двигателями ПС-90А. Таким образом, заказ ПМК только по кубинским контрактам составит, минимум, 14 двигателей без учета резервных.
 
Собран двигатель ПС-90А2. Летом прошлого года пермяки сделали очередной шаг в развитии российского авиационного моторостроения. В июле был собран первый двигатель ПС-90А2 —  совместный проект ОАО «Авиадвигатель» и американской компании Pratt&Whitney.
Результаты его испытаний не только подтвердили проектные характеристики, но и превзошли их.
По сравнению с прототипом ожидается повышение надежности двигателя в 1,5-2 раза, существенное снижение стоимости жизненного цикла, а также уменьшение трудоемкости обслуживания в эксплуатации в 2 раза. В этом году будут продолжены сертификационные испытания нового двигателя, и «Пермский моторный завод» соберет три первых образца ПС-90А2.
 
Ремоторизация Ил-76: от слов к делу. Прошедший год можно считать поворотным в российской транспортной авиации. Авиакомпании России и других стран получили возможность оснастить свой парк современным «транспортником» Ил-76ТД-90ВД. Благодаря современным высокоэкономичным двигателям ПС-90А-76, авиакомпаниям больше нет необходимости «гонять» за океан огромные транспортники, если вес груза не превышает 60 тонн. Еще одно несомненное достоинство обновленного самолета — соответствие международным нормам по шуму. Это дает ему право совершать полеты во все аэропорты мира без ограничений.
Вслед за «Волга-Днепром» (авиакомпанией, начинающей в скором времени эксплуатацию самолета) преимущества нового Ил-76 оценит азербайджанский авиаперевозчик Silk Way Airlines.
Активизировалось сотрудничество по программе ремоторизации Ил-76 и с Военно-воздушными силами России. На авиасалоне «МАКС-2005» состоялось торжественное подписание акта приема-передачи первого двигателя для модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-90. В конце года в Воронеже самолет совершил свой первый полет. Всего Минобороны планирует оснастить пермскими двигателями 12 самолетов.
 
Перспективные установки для Газпрома.
В 2005 году «Пермские моторы» разработали для «Газпрома» модификацию газотурбинной установки ГТУ-12П с правым вращением турбины. Разработка позволяет газовому концерну существенно сократить затраты на модернизацию ГПА, оснащенных нагнетателями зарубежного образца, так как при установке новой ГТУ-12П не требуется замена нагнетателя. На начало июля 2005 года парк ГПА «Газпрома»  насчитывал 150 таких агрегатов.
В плане поставок газовому концерну на этот год, помимо «традиционных» 10, 12 и 16 мегаваттных установок, значатся и новые разработки комплекса. В частности, в конце января пермские моторостроители поставили ООО «Пермтрансгаз» первую ГТУ-25П мощностью 25 МВт,  серийно изготовленную на «Пермском моторном заводе». Коэффициент полезного действия установки составляет 40 % в условиях ISO, что является лучшим показателем среди аналогов в этом классе газовых турбин. Вторую серийную установку ГТУ-25П планируется отгрузить заказчику до сентября 2006 года.
 В этом году «Пермские моторы» планируют поставить «Газпрому» от 21 до 28 газотурбинных установок. Всего на 2006 год запланирована поставка предприятиям ТЭК России от 30 до 37 ГТУ. 
 
Малая энергетика для большой промышленности. Последние несколько лет пермские моторостроители активно расширяют свое присутствие на рынке оборудования для малой энергетики. На сегодняшний день уже более 150 электростанций мощностью от 2,5 до 12 МВт работают на объектах нефтегазовых и энергетических компаний России. Более того, на март 2006 года запланирована первая экспортная поставка ГТЭС «Урал-4000» в Италию.
Основными покупателями ГТЭС выступают крупнейшие подразделения «Газпрома»: «Тюментрансгаз», «Ямбурггаздобыча», «Надымгазпром» и другие. Всего в прошлом году комплекс сдал в эксплуатацию 6 газотурбинных электростанций ГТЭС «Урал-2500» и одну ГТЭС «Урал-600». Еще 6 электростанций уже изготовлены и будут отправлены на объекты заказчиков в ближайшее время.
Результатом высокой оценки работы пермяков стало заключение весной прошлого года крупного договора на поставку 10 электростанций «УРАЛ-2500» на объекты «Тюментрансгаза». Две первые ГТЭС уже собраны для станции «Приполярная», оставшиеся будут отгружены заказчику в первом полугодии 2006 года.
Новый год несет не менее значимые для моторостроителей события, и есть все основания полагать, что «Пермским моторам» удастся сохранить набранную высоту.
Promotion
Поделиться:
Все новости компаний