Газета
 06 февраля 2006, 00:00   1017

Исчезающий транспорт

ООО «Техтрансавто», созданное в результате реорганизации муниципального автопарка № 1, «исчезло» вместе с менеджментом и автобусами.
ООО «Техтрансавто», созданное в результате реорганизации муниципального автопарка № 1, «исчезло» вместе с менеджментом и автобусами.

Как стало известно «bc», одно из 20 обществ с ограниченной ответственностью, созданное в результате реорганизации МП «Пермпассажиравтотранс», «Техтрансавто» фактически прекратило свое существование. Данное предприятие находилось на территории бывшего муниципального автобусного парка (№ 1) (кроме «Техтрансавто», здесь действуют еще пять ООО) и осуществляло городские пассажирские перевозки. Как сообщил газете один из бывших сотрудников ООО «Техтрансавто», в конце января работникам заявили, что им больше не нужно выходить на маршруты. При этом, отмечает собеседник газеты, «руководство предприятия куда-то исчезло, остался только бухгалтер». Сначала он предложил сотрудникам «приходить на работу каждый день и отмечаться», не обрисовывая при этом их дальнейших перспектив. Лишь на минувшей неделе сотрудникам объявили, что работы больше не будет. А в требовании погасить имеющиеся задолженности по заработной плате экс-работникам было отказано. Как сообщил «bc» источник, пожелавший остаться неназванным, причиной происшедшего стал долг «Техтрансавто» перед концерном «Русские автобусы» за поставку пяти новых автобусов марки ЛиАЗ на сумму 11 млн рублей (по 2,2 млн за каждый автобус).
Напомним, в июле 2005-го концерн «Русские автобусы» (объединяет ведущих производителей автобусной техники: ОАО «Павловский автобус» (ПАЗ), ОАО «Ликинский автобус» (ЛиАЗ), ОАО «Голицынский автобус» (ГолАЗ), ООО «Курганский автобусный завод» (КАВЗ) и ОАО «Канашский автоагрегатный завод» (КААЗ)) поставил компании «Техтрансавто» по лизинговой схеме пять новых автобусов, презентация которых проходила при участии председателя муниципального комитета по транспорту Олега Боровика. Планировалось, что до конца 2005 года для ООО «Техтрансавто» концерном будет поставлено 120 автобусов, которые, согласно лизинговой схеме, через три года перейдут в собственность ООО. Однако этого не произошло, поскольку ООО «Техтрансавто» так и не внесло платежи за первую партию автобусов. На сегодня, по словам собеседника газеты, два из пяти автобусов, поставленных концерном «Русские автобусы» ООО «Техтрансавто», возвращены в собственность первого и перегнаны для эксплуатации в Самару. Три транспортных средства остаются в Перми, но на линии не выходят.
Председатель муниципального комитета по транспорту Олег Боровик сообщил «bc», что в его адрес поступило письмо от бывших сотрудников «Техтрансавто», в котором описывается положение дел на предприятии. Он также пояснил, что муниципальный комитет по транспорту не заключал никаких договоров и соглашений с концерном «Русские автобусы», а в суть взаимоотношений между концерном и ООО он не вникал. «Единственное, что сейчас может сделать комитет по транспорту, — это содействовать трудоустройству бывших сотрудников предприятия», — сказал Олег Боровик.
Связаться с руководством ООО «Техтрансавто» «bc» не удалось. В приемной первого автопарка (общей для шести ООО) заявили, что на «Техтрансавто» сменился директор, но кто он и где находится, они не знают. Не удалось связаться и с бывшими топ-менеджерами ООО «Техтрансавто» Виталием Фадеевым и Андреем Роговым, чьи имена называются экс-сотрудниками предприятия. Все собеседники «bс», занятые в сфере пассажирских перевозок, заявили, что эти лица им не знакомы.
Председатель некоммерческого партнерства «Автоликон» Игорь Сасунов в интервью «bc» отметил, что сделка с концерном «Русские автобусы» изначально была невыгодна для ООО. «Частным предпринимателям, входящим в «Автоликон», также предлагалось заключить аналогичные договоры, — отметил г-н Сасунов, — но они отказались, так как старые «Мерседесы» по цене 1,5 миллиона рублей после капитального ремонта гораздо лучше новых ЛиАЗов, чья стоимость превышает два миллиона. «Мерседесы» к тому же, минимум, два года после их перегона из Германии не требуют ремонта, тогда как ЛиАЗам едва ли не после первого их выхода на линию необходимо техническое вмешательство».
Как стало известно «bc», в ближайшее время бывшие работники ООО «Техтрансавто» намерены обратиться с письменным заявлением о сложившейся ситуации к
и. о. главы Перми Игорю Шубину и прокурору Пермского края Александру Кондалову, а также подать к ООО иск о взыскании задолженности по заработной плате.
Поделиться:
Все новости компаний