Газета
 30 января 2006, 00:00   1015

От Тедди до Венеры

Очередная «Арт-Пермь» оказалась на редкость удачной.
Автор: Кирилл Перов
Очередная «Арт-Пермь» оказалась на редкость удачной.

Всю минувшую неделю в выставочном центре «Пермская ярмарка» работала VIII международная выставка-продажа живописи, графики, скульптуры и изделий декоративно-прикладного искусства. Она располагалась в двух павильонах. В первом были представлены работы галерей, творческих объединений, крупных художников из Перми, области, других городов и даже стран. Экспозиция во втором павильоне носила коммерческий характер, здесь в основном  на продажу выставляли картины, художественные атрибуты и аксессуары, сувениры и тому подобное.
Выставка необычайно разнородна: на ней представлены художественные фотографии (наибольшее впечатление производит коллекция фотографий National Geographic); скульптуры и пластика, в том числе оригинал скульптуры Алексея Залазаева «Пермяк-  солены уши», разделивший первое место в одноименном конкурсе с работой Рустама Исмагилова; авторские куклы и игрушки ручной работы, такие как небезызвестные медведи Тедди, и, естественно, картины. В основном представлены художники из Перми и Пермской области: Березников, Соликамска, Краснокамска, Добрянки и Чайковского. Немало и художников из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Омска, Ижевска, Челябинска, Оренбурга, Ростова-на-Дону; ближнего и дальнего зарубежья: Украины, Казахстана, Белоруссии, Чехии, Китая.
В последние годы этнические течения переживают пик популярности, и на арт-салоне эта тенденция особенно заметна. Многие художники обращаются в своем творчестве к культуре Древнего Востока, Египта, Северной Америки, Древней Руси. Кстати, всплеск патриотических настроений также отразился на творчестве художников. Ольга Жохова из Санкт-Петербурга считает, что обращение к истокам — обязанность любого творческого человека. «Мы же не ездим в Японию, чтобы смотреть на то, как они копируют западную культуру», — говорит она. Сама художница создает свои работы в технике батика, обращаясь к образам старого фольклора, древнерусского искусства, видам старого Петербурга. Картины краснокамского художника Константина Матвиенко стилизованы под русскую живопись XVIII-XIX веков, сюжеты носят в основном былинный характер. Тенденция прослеживается и в работах выпускников Российской академии живописи, ваяния и зодчества. Большинство пейзажей, выставленных в арт-салоне, изображают природу средней полосы России в духе Шишкина, Левитана, Куинджи и Венецианова. В экспозиции представлены даже иконы, правда, они теряются на фоне яркого цвета и огромного количества картин.
Кроме живописи в «русском стиле», посетитель может найти и произведения в стиле абстракционизма: наиболее интересные работы, пожалуй, представлены на стендах Международной ассоциации актуального искусства «Артемида». Здесь выставлена не только живопись, но и пластика. Другое направление постмодернизма демонстрируют галереи Ниточкина и Гончарова: работы выполнены в пастельных тонах, четкие линии отсутствуют, из-за чего картины кажутся немного размытыми, будто смотришь сквозь дымку. Характерно, что оба художника, Ниточкин и Гончаров, в прошлом музыканты. Возможно, именно поэтому в их работах прослеживается что-то схожее. Есть, конечно, и различия. Ниточкин тяготеет к сюрреализму, его натюрморты «взяты из головы». Сюжеты картин Гончарова, напротив, реальны: пластика, натюрморты, иногда пейзажи. У Гончарова оригинальная манера письма: его линии объемны, но не закончены, а картины полны намеков.
Кроме традиционных картин и скульптур, на выставке были представлены несколько интересных проектов, например благотворительный конкурс «Красное платье-2006», который впервые проходил в рамках фестиваля «Арт-Мода-2004». На конкурсе выставлялись платья из красного материала, которые оценивались по трем номинациям: лучшее дизайнерское платье, лучшее конструкторское и техническое исполнение, а также дебют. Другой международный арт-проект — «Все течет, все изменяется», в котором принимали участие немецкие, голландские и русские художники, — призван продемонстрировать схожесть и различия в европейском и русском менталитетах. На этой авангардной экспозиции представлена не только живопись, но и фотоинсталляция, объекты. Еще один, не менее интересный проект, — выставка традиционной китайской живописи «Го-Хуа», на которой представлены работы современных китайских художников. Здесь самые распространенные сюжеты — цветы, птицы, буддийские притчи. Картины традиционно выполняются специальными красками на рисовых полотнах, обрамляются натуральным шелком и сопровождаются пояснительным текстом.
Как отмечали посетители выставочного центра, в этом году Арт-Салон получился разнородным по стилям, жанрам и художественным направлениям. На выставке действительно можно было найти произведения на любой вкус: от фотографий моделей в одежде от Филичкиной до огромных абстрактных полотен, от батика и витражей до двухметровой скульптуры «Рождение Венеры».
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний