Газета
 30 января 2006, 00:00   1001

Год объединения

После слияния с банком «Пермкредит» банк «Урал ФД» стал крупнейшим банком региона. Динамичное развитие позволяет сохранять лидерские позиции на рынке.
После слияния с банком «Пермкредит» банк «Урал ФД» стал крупнейшим банком региона. Динамичное развитие позволяет сохранять лидерские позиции на рынке.

Прошедший год стал одним из наиболее успешных за всю историю банка «Урал ФД». Объединившись с банком «Пермкредит», он стал крупнейшей финансово-кредитной организацией региона.
Андрей Коногоров, председатель правления банка «Урал ФД»:
— 2005 год был достаточно успешным. Безусловно, важнейшим событием для нас стало объединение с банком «Пермкредит». Процесс слияния прошел безболезненно для клиентов, подавляющее большинство которых продолжили работу с объединенным банком «Урал ФД». Работа в новом составе позволила достичь высоких результатов: по итогам 2005 года валюта баланса выросла до 8 миллиардов рублей, что на 27 % больше объединенных показателей двух банков. Капитал банка вырос на 23 % и составил 708 миллионов рублей.
Благодаря чему банку удалось достичь таких результатов?
В 2005 году существенное влияние на бизнес банка оказала работа с клиентами корпоративного сектора. Объем средств, привлеченных от юридических лиц, за отчетный период возрос на  24 % и превысил 4 миллиарда рублей. В 2005 году мы сумели привлечь целый ряд крупных клиентов, в част-ности, компании, входящие в «Нефтьсервисхолдинг», обслуживающие предприятия топливно-энергетического комплекса. Нашим важным преимуществом стало предложение рынку новых услуг, среди которых следует выделить такой продукт, как система контроля исполнения бюджета. Это программа электронного документооборота, позволяющая головной компании отслеживать расходование средств на счетах дочерних организаций. Именно этот продукт мы внедрили для «Нефтьсервисхолдинга».
Как проходила работа банка по территориальному развитию?
— Это направление стало динамично развивающимся. В 2005 году мы перенесли дополнительный офис в Губахе в центр города, открыли еще один офис в Березниках. В Перми бывший офис банка «Пермкредит», располагавшийся на улице Орджоникидзе, был перенесен на улицу Сибирскую, 52. Также началась работа над организацией дополнительного офиса в Перми в микрорайоне Крохалева и открытием операционной кассы в нашем здании по адресу Ленина, 64. Мы значительно расширили сеть банкоматов, общее число которых сейчас составляет уже 45, в настоящее время приобретены и готовятся к установке 30 новых банкоматов. Таким образом, мы активно развиваем свою сеть обслуживания и планируем поддерживать эти темпы и в ближайшие годы.
Каких результатов банк достиг в работе с физическими лицами?
— В 2005 году объем привлечения средств физических лиц возрос на 40 %  и составил 1,9 миллиарда рублей. Наши вклады интересны для потребителей, благодаря надежности банка, который пережил все потрясения и кризисы, а также простой, понятной продуктовой линейке, конкурентоспособным процентным ставкам. Направление работы с физическими лицами — наш приоритет в дальнейшем развитии. Реалии рынка таковы, что банковский бизнес все больше смещается в сторону розницы. Мы, кстати, прогнозировали этот тренд еще в 2002 году, именно тогда банк начал активно разворачивать свою стратегию в сторону работы с частными клиентами. Уже в то время мы оценили перспективность этого сектора рынка и сейчас еще больше усиливаем это направление нашего бизнеса. Так, летом 2005 года мы организовали департамент развития розничного бизнеса и уже во втором полугодии убедились в том, что этот шаг был правильным и актуальным.
Что стало вашим главным достижением в 2005 году?
— Одно из важнейших достижений — внедрение банком собственного процессингового центра по обслуживанию карт международной платежной системы VISA, кстати, единственного в Перми среди местных банков. Это позволило нам предоставить более удобные условия обслуживания банковских карт (например, уже сейчас сократилось время на проведение транзакций по картам), более успешно конкурировать в различных проектах, предусматривающих использование банковских карт и, в конечном итоге, существенно увеличить объем эмиссии банковских карт. В 2005 банк «Урал ФД» выиграл тендер на обслуживание сотрудников бюджетной сферы города Березники. Условия предполагают выпуск для них 11 тысяч пластиковых карт международной платежной системы VISA и расширение банкоматной сети в городе. Кроме того, в конце 2005 года мы победили в аналогичном тендере, проводимом администрацией Губахи. С января 2006 года мы начали реализацию этой программы.
Какие продукты Вы считаете наиболее перспективными для банка?
Безусловно, одним из них смело можно назвать ипотечное кредитование. В 2005 году мы в полной мере ощутили рост интереса к этому продукту. Портфель по ипотечным кредитам в начале 2005 года составлял 10 миллионов рублей, тогда как к концу года — уже 150 миллионов. Пятнадцати-кратный рост подтверждает высокий потенциал данной услуги. Кроме того, мы считаем наиболее перспективным продуктом кредитование на основе банковских карт, например, овердрафт.
Каких результатов Вы планируете достичь по этим направлениям в 2006 году?
— Мы будем развивать направление банковских карт. Причем мы предполагаем, что до половины наших клиентов станут пользоваться кредитом по банковской карте в форме овердрафта. В сфере ипотечного кредитования мы ожидаем дальнейшего увеличения платежеспособного спроса: в 2006 году банк планирует довести кредитный портфель по ипотечным сделкам до 600 миллионов рублей. Кроме того, банк планомерно реализовывает стратегию постоянного повышения технологичности бизнес-процессов и операций, что существенно облегчает нашим клиентам проведение платежей и общение с банком в целом.
Promotion
Поделиться:
Все новости компаний