Газета
 23 января 2006, 00:00   818

Без сбоев

В новогоднюю ночь пермские операторы сотовой связи справились с резко возросшей нагрузкой.
Автор: Кирилл Перов
В новогоднюю ночь пермские операторы сотовой связи справились с резко возросшей нагрузкой.

Ведущие операторы сотовой связи Пермского края обнародовали данные о работе в Новый год.

Как пояснили «bc» в компании «Билайн», у сотовой сети существует несколько параметров, по которым следует проводить соответствующие оценки. Наиболее востребованный потребителями параметр — дозвон. По словам коммерческого директора пермского филиала компании «Билайн» Юрия Потапова, в их компании нагрузка на сеть с 0.10 до 0.45 часов 1 января (именно на это время пришелся пик нагрузки) в сравнении со стандартной выросла в 2,5 раза, за всю новогоднюю ночь общая нагрузка увеличилась в 10 раз. Как сообщил «bc» Роман Хаскин, ведущий специалист по маркетинговым коммуникациям компании «Мобильные ТелеСистемы», в новогоднюю ночь в сети МТС Уральского региона было сделано более 8 млн вызовов (из них в Пермской области — 1,5 млн), что примерно в 8 раз больше, чем за такой же период в обычные дни. Схожи показатели и других операторов, работающих в Пермском крае. Процент успешных соединений при звонках на их телефоны практически во всех сетях не превысил 35-40 % (традиционный показатель для обычных дней — 99 %), что не считается критическим при многократном увеличении нагрузки на сети. В то же время внутри сети проблем с дозвоном не возникло ни у одного оператора. Что касается SMS, то число их выросло примерно в 2-4 раза. Успешная доставка осуществлялась до 23-24 часов 31 декабря. Треть SMS доходили сразу, остальные сообщения у ведущих компаний были отложены на срок от 2 до 4 часов, как подтвердили сами операторы. Как заметил г-н Потапов, эти Новогодние праздники продемонстрировали, что пользователь становится технически грамотным. Если число переданных SMS по сети «Билайн» выросло в три раза, то количество MMS — в пять. Параметры location update (регистрация в сети) составили около 95 % у всех сотовых операторов Прикамья (а у «Билайн» приблизились к 99 %). Не было особых проблем и с регистрацией роуминговых абонентов. Нормой при расчете этого показателя считаются 90 %. «Билайн», к примеру, достиг 97-98 % по этому параметру. По словам начальника отдела по связям с общественностью «Уралсвязьинформ» Василия Жилина, сбоев у УСИ не было, сеть работала в нормальном режиме. Как отмечают и операторы, и потребители, в сравнении с прошлогодними данными, когда пик сбоев пришелся на первые несколько часов нового года, ситуация кардинально изменилась в лучшую сторону.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний